МОТИВАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты мотивации как важного фактора успешного обучения в вузе. Предложена модель «адекватного обучения». Приведены данные в пользу выдвинутой концепции.

Ключевые слова:
обучение, безопасность жизнедеятельности, мотивация, концепция
Список литературы

1. Абаскалова Н.П., Прилепо А.Ю. Теоретико-практические аспекты здоровьеориентированных педагогических технологий, обеспечивающих формирование ключевой компетенции "быть здоровым" у студентов // Вестн. пед. инноваций. - 2008. - № 2. - С. 62-73.

2. Комплексная деловая игра / Н.И. Абрамов [и др.]. - М.: Мысль, 1991. - 123 с.

3. Баландин М.Ю., Генералов, В.С. Оценка функциональных резервов центральной нервной системы по тесту простой зрительной реакции [Электронный ресурс] // Breath.ru - Портал здорового образа жизни: сайт. - URL: http:// breath.ru/htms/a787.htm (дата обращения 09.10.2011).

4. Бенсман В.М. Облегченные способы статистического анализа в клинической медицине. - Краснодар: Изд-во КГМА, 2002. - 30 с.

5. Борисова Н.В. Конкурентоспособность будущего специалиста как показатель качества и гуманистической направленности вузовской подготовки. - Набережные Челны, 1996. - 96 с.

6. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. - М.: ИЦ ПКПС, 2004. - 84 с.

7. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе / сост. С.А. Цабыбин. - Волгоград: Учитель, 2009. - 172 с.

8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2009. - 384 с.

9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2008. - 512 с.

10. Калачев Г.А., Егоров И.Н. Исследование уровня здоровья студентов педагогического колледжа и отношения их к собственному здоровью // Вестн. Барнаул. гос. пед. ун-та. - 2008. - Вып. 8. - С. 62-67.

11. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Изд-во МГУ, 1981. - 584 с.

12. Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности: учеб. пособие. -Новосибирск: ИГПИ, 1987. - 89 с.

13. Лоскутова Т.Д. Оценка функционального состояния центральной нервной системы человека по параметрам простой двигательной реакции // Физиол. журн. - 1975. - Т. 61. - № 1. - С. 3-12.

14. Маслоу А. Мотивация и личность: пер. с англ. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 352 с.

15. Мешков Н.И. Мотивация учебной деятельности студентов. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1995. -184 с.

16. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учеб. пособие. - М.: Академия, 2008. - 192 с.

17. Мороз М.П. Экспресс-диагностика работоспособности и функционального состояния человека: метод. руководство. - СПб.: ИМАТОН, 2007. - 40 с.

18. Образование и здоровье: сб. мат-лов III краев. науч.-практ. конф. / под ред. С.П. Аверина [и др.]. -Красноярск, 2007. - 120 с.

19. Орлов В.Ф. Формирование здоровьесберегающей среды - приоритетное направление работы школы // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2010. -№ 7. - С. 12-15.

20. Сборник деловых игр, конкретных ситуаций и практических задач /под ред. В.И. Матирко. - М.: Высшая школа, 1991. - 256 с.

21. Селье Г. Стресс без дистресса. - Рига: Виеда, 1992. - 192 с.

22. Степанов Ю.М. Типологические особенности нервной системы учащихся и стратегии обучения // Проблемы развития АПК Саяно-Алтая: мат-лы межрегион. науч.-практ. конф. - Абакан, 2010. -С. 233-244.

23. Степанский В.И. Психоинформация. - М.: МПСИ; ФЛИНТА, 2006. - 136 с.

24. Стефановская Т.А. Технологии обучения педагогике в вузе. - М., 2000. - 303 с.

25. Шарапова О.В., Царегородцев А.Д., Кобринский Б.А. Всероссийская диспансеризация: основные тенденции в состоянии здоровья детей // Рос. вестн. перинатологии и педиатрии. - 2004. - № 1. - С. 56-60.

26. Хазова И.В., Шошмин А.В., Девятова О.Ф. Полифункциональное психофизиологическое тестирование в оценке функционирования 22 ограничений жизнедеятельности и здоровья: метод. указания [Электронный ресурс] // URL: http: //www.invalidnost.com/alb/psih-test.pdf (дата обращения 05.10.2011).

27. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. - 860 с.

28. Шумова И.В. Активные методы обучения как способ повышения качества профессионального образования // Педагогика: традиции и инновации: мат-лы междунар. заоч. науч. конф. - Челябинск, 2011. -Т. 2. - С. 57-61.

29. Якунин В.А. Педагогическая психология: учеб. пособие. - СПб., 1998. - 639 с.

30. Ярошенко С.Н. Активные методы обучения как интегративный фактор повышения мотивации учебной деятельности студентов // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. - 2005. - № 9. - С. 79-81.


Войти или Создать
* Забыли пароль?