РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обосновывается необходимость реструктуризации предприятий санаторно-курортного комплекса, указывается на потребность разработки и реализации государственной программы реструктуризации сети предприятий санаторно-курортного комплекса как инструмента государственного воздействия, а также раскрывается специфика услуг, оказываемых предприятиями, входящими в состав санаторно-курортного комплекса. Авторами рассматриваются элементы санаторно-курортного комплекса. Его основной составляющей являются предприятия, особенность деятельности которых непосредственно определяется спецификой санаторно-курортной услуги и связана не столько с лечением, сколько с сохранением здоровья. Санаторно-курортные услуги не являются услугами первой необходимости, поэтому спрос на них определяется социальными и психофизиологическими факторами. Не менее значимым элементом санаторно-курортного комплекса являются органы управления различных уровней. Курортное дело в России исторически считается объектом государственной социальной политики, именно поэтому деятельность органов управления в силу сложившихся условий фактически направлена на обеспечение его развития. В этой связи управление санаторно-курортным комплексом со стороны государственных органов предполагает использование таких методов и форм, как программно-целевое планирование; достижение стабильности налоговой системы; установление режима налогового благоприятствования для предприятий данного сектора; заключение государственных контрактов; координация деятельности предприятий в санаторно-курортном комплексе; управление государственной собственностью; определение приоритетов в структурной политике; антимонопольное регулирование; обеспечение информационного обслуживания на базе внедрения новых средств информационной технологии; лицензирование; сертификация; осуществление государственного надзора. В статье проанализированы различия таких понятий, как «реструктуризация» и «реформирование»; рассматриваются вопросы реформирования предприятий сферы сервиса, что предполагает проведение реструктуризации, и факторы, определяющие необходимость реструктуризации предприятий санаторно-курортного комплекса, а также выявлены недостатки системы оперативного планирования и управления в условиях реструктуризации. Авторами отмечена необходимость разработки и реализации на государственном уровне концептуальных основ бережного отношения к здоровью.

Ключевые слова:
реструктуризация предприятий санаторно-курортного комплекса, санаторно-курортные услуги, курортное дело, государственное управление санаторно-курортным комплексом
Список литературы

1. Бокарева, Е.В. Мониторинг экономики России / Вестник Тамбовского университета. – Серия: Гуманитарные науки. – 2006. – №3–2(43).

2. Ветитнев, А.М., Журавлева, Л.Б. Курортное дело. – М.: Кнорус, 2006.

3. Гринько, А.С. Карагод, В.С. Оценка эффективности деятельности санаторно-курортных организаций // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. – №18.

4. Егорова, Е.Н. Фискальный мониторинг как информационная база налогового регулирования // Сервис plus. – 2011. – № 1.

5. Егорова, Е.Н., Лапицкая, Н.В. Стратегические ориентиры современной налоговой политики России // Сервис в России и за рубежом. – 2013. – №9(47). [Электронный ресурс]: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number47/contents (дата обращения: 18.12.2014).

6. Зикирова, Ш.С. Госрегулирование в системе санаторно-курортных услуг. Проблемы и перспективы государственного регулирования санаторно-курортного комплекса // Российское предпринимательство. – 2011. – № 2–1.

7. Зикирова, Ш.С. Основные направления реструктуризации предприятий санаторно-курортного комплекса // Проблемы и опыт менеджмента, финансов, учета и налогообложения предприятий, отраслей, комплексов: сб. статей. – М., 2012. – С. 76–81.

8. Зикирова, Ш.С., Зуденкова, С.А. Реструктуризация предприятий санаторно-курортного комплекса. Научные подходы к управлению реструктуризацией предприятий санаторно-курортного комплекса // Российское предпринимательство. – 2010. – № 9–1. – С. 160–165.

9. Зикирова, Ш.С. Реструктуризация предприятий сферы услуг: методический подход.// Сервис plus. – 2010. – № 4. – С. 134–140.

10. Коновалова, Е.Е., Силаева, А.А. Инновации на предприятиях туризма и сервиса // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – Т. 8, № 3 (50). [Электронный ресурс]: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number50/contents (дата обращения: 18.12.2014).

11. Подсевалова, Е.Н. Методические подходы к определению эффективности предприятий туриндустрии // Сервис в России и за рубежом. – 2011. – №3(22). [Электронный ресурс]: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number22/contents (дата обращения: 20.12.2014).

12. Подсевалова, Е.Н., Юманова, О.С. Финансовое оздоровление предприятий туристской индустрии как этап антикризисного управления // Сервис plus. – 2011. – № 3. – С. 97–106.

13. Суслова, И.А. Сущность и проблемы формирования туристского имиджа региона // Сервис в России и за рубежом. – 2013. – №6 (44). [Электронный ресурс]: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number44/contents (дата обращения: 20.12.2014).

Войти или Создать
* Забыли пароль?