Психологические маркеры компетентности сотрудников полиции в сфере эмоционально-волевой саморегуляции
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Проблема определения психологических показателей, свидетельствующих о компетентности или проблемах сотрудников полиции в сфере эмоционально-волевой саморегуляции, актуальна в свете решения задач о соответствии профессионально значимых психологических качеств личности сотрудников полиции требованиям деятельности. Психологические показатели являются маркерами, позволяющими выявить зону риска и определить область развития психологических ресурсов личности для обеспечения эффективного и надёжного функционирования субъекта труда. Решение проблемы мы видим в выявлении показателей компетентности сотрудников полиции в сфере эмоционально-волевой саморегуляции и определении критических маркеров, выступающих в качестве предикторов для коррекционного воздействия. Выборку исследования составили сотрудники полиции, распределённые по значениям показателей нервно-психической адаптации на две группы: адаптированные (n = 76) и дезадаптированные (n = 34). Сбор данных осуществлялся с помощью психодиагностического метода и метода математико-статистической обработки данных. Результаты исследования позволили выявить достоверно значимые маркеры компетентности в сфере эмоционально-волевой саморегуляции, а также критические маркеры, которые позволяют прогнозировать риски нервно-психической дезадаптации сотрудников. В исследовании установлены достоверные различия в профиле личности респондентов двух групп, что свидетельствует о личностных детерминантах, определяющих способности к конструктивному разрешению эмоционально-затруднённых ситуаций. Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности превентивного выявления сотрудников полиции, нуждающихся в коррекционном воздействии с целью развития их способностей к эмоционально-волевой саморегуляции.

Ключевые слова:
компетентность, психологический маркер, сотрудник полиции, эмоционально-волевая саморегуляция, нервно-психическая адаптация, эмоциональный интеллект
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Суворова О. В. Сорокоумова С. Н., Фрундина М. Н. Личностные детерминанты эмпатии и агрессии современных подростков // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 56-3. – С. 337–346.

2. Allen J. J., Anderson C. Aggression and violence: Definitions and distinctions / The Wiley handbook of violence and aggression. – UK: John Wiley & Sons, 2017. – P. 4–16. https://www.researchgate.net/publication/323784533.

3. Anderson C. A., Bushman B. J. Human aggression // Annual Review of Psychology. – Iowa State University, Iowa State University. – 2002. – № 53. – Р. 27–51. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.53.100901.135231.

4. Geen R. G. Human aggression / 2nd ed. – Buckingham, UK: Open University Press. 2001. – 169 р.

5. Krahe B. The social psychology of aggression / 2nd ed. – London: Psychology Press, 2013. – 416 р.

6. Pytel-Pandey D. Agresja językowa wyrażona dyrektywnymi aktami mowy (żądania) / 2nd ed. Wrocław: Slavica Wratislaviensia, 2021. – Tom 174. – Р. 151–161. https://doi.org/10.19195/0137-1150.174.12.

7. Griffin S., Bernard Th. Angry Aggression Among Police Officers // Police Quarterly. – 2003. – № 6. – Р. 3–21. DOI: 10.1177/1098611102250365.

8. Roberton T., Daffern M., Bucks R. Emotion regulation and aggression // Aggression and Violent Behavior. – 2012. – № 17. – Р. 72–82. https://doi.org/10.1016/j.avb.2011.09.006.

9. Гончарова Н. А. Влияние изменений методов управления персоналом на проявления агрессивности и конфликтности сотрудников // Modern Science. – 2021. – № 1-1. – С. 372–375.

10. Bakker A. B., Heuven E. Emotional dissonance, burnout, and in-role performance among nurses and police officers // International Journal of Stress Management. – 2006. – № 13 (4). – Р. 423–440.

11. Hochschild A. R. The managed heart: Commercialization of human feeling / 20th ed. – Berkeley, CA: University of California Press. – 2003. –327 р.

12. O’Neill J. L., Cushing M. A. The impact of shift work on police officers. – Washington, D.C.: Police Executive Research Forum, 1991. – 84 р.

13. Крук В. М., Федотов А. Ю. Психологические особенности овладения специалистом технологией саморегуляции в рамках обеспечения профессиональной надёжности // Психология обучения. – 2021. – № 2. – С. 47–54.

14. Черемисова И. В., Гапонова С. А. Личностные факторы готовности обучающихся к профессиональной деятельности по оказанию помощи пострадавшим в экстремальной ситуации // Прикладная юридическая психология. – 2020. – № 1 (50). – С. 30–35.

15. Караваев А. Ф. Социально-психологические аспекты служебной деятельности молодых сотрудников и их профессиональное становление в адаптационный период // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 1996. – № 2 (4). – С. 8−13.

16. Рыбников В. Ю., Ашанина Е. Н. Психологические механизмы копинг-поведения специалистов экстремальных профессий // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2009. – № 2 (37). – С. 46–50.

17. Кубышко В. Л., Вахнина В. В., Крук В. М., Федотов А. Ю. Психологическое обеспечение стрессоустойчивости как элемента профессиональной надёжности специалиста силовых структур // Психология и право. – 2020. – Том 10. – № 2. – С. 167–178.

18. Ходова Е. А., Гончарова Н. А., Столяренко А. М. Технология компетентностного подхода в обеспечении деятельности вневедомственной охраны войск национальной гвардии России // Психо-педагогика в правоохранительных органах. – 2019. – Т. 24. – № 4 (79). С. – 354–361. https://doi.org/10.24411/1999-6241-2019-13001.

Войти или Создать
* Забыли пароль?