, Россия
, Россия
Статья посвящена существующим проблемам, возникающим при формировании готовности педагогов к профессиональной деятельности в области образовательной робототехники. Установлена необходимость системной подготовки педагогических кадров, удовлетворяющих запросам современного общества, и способных на различных образовательных уровнях обучать образовательной робототехнике молодое поколение страны, тем самым повышая уровень инженерного образования. Педагог данного направления должен обладать знаниями из различных научных областей: информатики и информационных технологий, физики, микроэлектроники и искусственного интеллекта. В статье рассмотрен опыт Института информационных технологий и телекоммуникаций Северо-Кавказского федерального университета в обучении школьников и студентов образовательной робототехнике, а также опыт подготовки педагогических кадров и повышения квалификации действующих педагогов в данной области. Перспективным направлением исследования является изучение организационно-методических условий формирования компетентности педагога и разработка технологий подготовки педагогов в области образовательной робототехники.
образовательная робототехника, педагогическое образование, инженерное образование, педагог образовательной робототехники, STEM-образование, методы и подходы подготовки педагогов
1. Ершов М. Г. Применение элементов образовательной робототехники как средства реализации политехнической направленности обучения физике: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.02 // Ершов Михаил Георгиевич; [Место защиты: Уральский государственный педагогический университет]. – Екатеринбург, 2016. – 240 с.
2. Ечмаева Г.А. Подготовка педагогических кадров в области образовательной робототехники // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=9099 (дата обращения: 03.05.2019).
3. Зенкина С.В., Панкратова О.П. Использование информационных образовательных технологий в условиях внедрения новых стандартов общего образования // Информатика и образование. – 2014. – № 7 (256). – С. 93–95.
4. Ионкина Н.А. Особенности отечественного и зарубежного опыта подготовки педагогов к обучению робототехнике // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». –2018. – Т. 15. – № 1. – С. 114–121.
5. Пропорциональное управление роботом Lego Mindstorms EV3 / Дмитрий Овсяницкий о своей новой книге – [Электронный ресурс]. URL: http://edusnab.ru/sect_inc.php?ELEMENT_ID=2
6. Фортыгина С.Н. Программа подготовки будущих педагогов в области образовательной робототехники // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2017. – № 10 (152). – С. 285–287.
7. Alimisis D. Robotics in Education & Education in Robotics: Shifting Focus from Technology to Pedagogy. In Proceedings of the 3rd International Conference on Robotics in Education, Prague, Czech Republic, 13–15 September 2012; pp. 7–14.