г. Москва и Московская область, Россия
ОКСО 38.03.05 Бизнес-информатика
Ресторанный бизнес в настоящий момент переживает заметный подъем. Появившаяся в последнее время тенденция к росту уровня жизни населения повышает спрос на услуги предприятий индустрии гостеприимства, далеко не последнюю роль в которой играют предприятия питания ресторанного типа. Современный ресторан выполняет роль не только предприятия питания, но и развлекательного центра, в который люди приходят не только утолить голод, но и отдохнуть, получить положительные эмоции от атмосферы гостеприимства. Важнейшим аспектом в сфере ресторанного бизнеса является качество предоставляемых услуг потребителю. Современный российский рынок ресторанных услуг насыщен предприятиями общественного питания, отвечающими вкусам самых разнообразных потребителей, динамизм внешней деловой среды вызывает ужесточение конкурентной борьбы в сложных современных условиях. В связи с этим особо актуальным становится поиск и формирование резервов повышения эффективности и развития предприятий сферы ресторанных услуг. В наиболее выигрышной позиции оказываются те предприятия, которые стремятся постоянно совершенствовать свою деятельность, используя различные инновационные подходы, придающие заведению уникальность, неповторимость, возможность соответствовать меняющимся потребительским запросам и требованиям. Первостепенная задача ресторатора – завоевание расположения гостей, успешное выполнение которой приводит к получению прибыли. Эффективность хозяйственной деятельности ресторана зависит от наличия хорошего менеджмента, современной кухни, безукоризненного сервиса, интерьера и разумной ценовой политики. Одной из проблем, стоящих перед отраслью общественного питания, является поиск путей повышения эффективности продвижения услуг ресторанного бизнеса, анализ которых является неотъемлемой частью организации сбыта. Эффективное управление качеством услуг способствует повышению статуса предприятия.
бизнес-процессы, предприятия общественного питания
1. Золотарева В.П., Золотарев О.В., Яшкова Н.В. Управление проектами. Учебно-методическое пособие // ООО "Стимул-СТ". - Нижний Новгород, 2016..
2. Золотарев О.В. Новые подходы в построении функциональной структуры предметной области. В сб. трудов по материалам конференции «20 лет постсоветской России: кризисные явления и механизмы модернизации». – Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2011, с. .
3. Золотарев О.В. Формализация знаний о предметной области на основе анализа естественно-языковых структур. В сб. трудов по материалам конференции «Цивилизация знаний: Проблема человека в науке XXI века». – М.: РосНОУ, 2011, с. 78-80..
4. «Кучер, Л.С., Шкуратова Л.М., Организация обслуживания на предприятиях общественного питания / Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова. – М.: Москва. и др.: Рконсульт, 2016. – 205 с.».
5. Радченко, Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания / Л.А. Радченко. – М., Ростов-на-Дону.: Феникс, 2015. – 213 с..
6. Ситкин, В. А. Автоматизация ресторана и кассовая техника: учебное пособие / В. А. Ситкин, Н. В. Химич. – Москва : Сервис ККМ, 2015. – 232 с..
7. Харрингтон, Дж. Совершенство управления процессами. / Дж Харрингтон – М: Стандарты и качество, 2017. – 320 с..
8. Елиферов В.Г. Бизнес - процессы: Регламентация и управление. / Елиферов В.Г. М.: ИНФРА - М, 2016. – 237 с..
9. Селиванов В.Г. Бизнес - процессы: Регламентация и управление. / Селиванов В.Г. М.: ИНФРА - М, 2019. – 237 с..
10. Васюкова, А. Т. Проектирование предприятий общественного питания: Практикум./ А. А. Васюкова. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 144 с..
11. Калянов, Г. Н. CASE-технологии: консалтинг в автоматизации бизнес-процессов / Г. Н. Калянов. 3-е изд. М. : Горячая линияТелеком, 2015. – 314 с..
12. Алексеева, Д. А. Состояние и тенденции развития общественного питания в России / Д.А. Алексеева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – 197 с..
13. Smart Menu [Электронный ресурс] - URL: http://www.smartmenu.ru/ (дата обращения 05.05.2020)..
14. Profit Menu [Электронный ресурс] - URL: http://profit.menu/ru/ (дата обращения 03.04.2020).
15. Репин В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – 7-е изд. – М. : РИА «Стандарты и качество», 2016. – 408 с..
16. Нив Р. Генри. Принципы построения устойчивого бизнеса / Генри Р. Нив; Пер. с анг. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2019. – 283 с..
17. Ойхман Е. Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 333 с. .
18. Ахмадеева, О.А., Идрисова, А.И. Тенденции развития рынка общественного питания в России: Учеб. пособие / О.А. Идрисова, О.А Ахмадеева, О.А. – М.:ИНФРА-М, 2019. – 201 с..
19. Волкова, И. В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть / И. В. Волкова. – М.: Флинта: Наука, 2015. – 184 с..
20. Золотарев О.В. Технология внедрения корпоративных информационных систем // Методические указания к лабораторными работам. - М.: РосНОУ, 2013..
21. Рябчук, Г. Азбука ресторатора: Все, что нужно знать, чтобы преуспеть в ресторанном бизнесе / Г.Рябчук – М.: Изд-во ВВРG, 2015. – 224 с..
22. Маклаков, С. В. Моделирование бизнес-процессов с AIIFusion Process Modeler / С. В. Маклаков – М: Диалог-МИФИ, 2015. – 200 с. .
23. Чайников С.Ю. Исследование системы потребительских предпочтений в ресторанном бизнесе. - М.: Литера, 2017 – 298 с..
24. Брюханов, В.Н. Автоматизация производства / В.Н. Брюханов. - М.: Высшая школа, 2016. – 367 c..
25. Фишер, Л. Совершенство на практике. Лучшие проекты в области управления бизнес-процессами и workflow» : пер. с англ. / Л. Фишер. М. : Весть-Метатехнология, 2018. 432 с. .
26. Новый стандарт в ресторанном бизнесе [Электронный ресурс] - URL: http://restoranoved.ru/magazins/magazine_7_2011/article_4022/ (дата обращения 15.03.2020)..
27. Рудакова, О.С. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие для студентов вузов / О.С. Рудакова. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 343 c..
28. Шеер, А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. / Шеер А. В. — Питер, 2015. – 256 с..
29. Воронин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов/ Воронин В.В. М.: РИА "Стандарты и качество", 2018. – 421 с..
30. Федоров, И. Г. Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN2.0: моногр. / И. Г. Федоров. – М. : МЭСИ, 2017. – 255 с..
31. Ефимова Ю.А. Эффективное меню: концепция и дизайн / Ю.А. Ефимова – М., ЗАО «Издательский дом».: Ресторанные ведомости, 2017 – 105 с..
32. Emenu [Электронный ресурс] - URL: http://emenu.su/ (дата обращения 11.04.2020)..
33. Блошинина Е.Г. Реинжиниринг бизнеса / Блошинина Е.Г. М.: Финансы и статистика, 2020. – 152 с..
34. Абдакиев Н.М. Реинжиниринг бизнес – процессов / Абдакиев Н.М. - М.: Эксмо, 2019. – 229 с..
35. Золотарев О.В. Методы и инструменты моделирования предметной области. В сб. трудов по материалам конференции «Цивилизация знаний: Проблемы социальных коммуникаций» – М.: РосНОУ, 2012. с.71-72..
36. Ворсон М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес - процессов/ Ворсон М. М.: Аудит, 2016. – 112 с..
37. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов/Пер. с англ., под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2017. – 224 с..
38. Klimenko S., Khakimova A., Charnine M., Zolotarev O., Merkureva N. Semantic approach to visualization of research front of scientific papers using web-based 3D graphic. В сборнике Proceedings of the 2018 International Conference Web 3D. The 23rd Internati.
39. Michael Charnine, Konstantin Kuznetsov and Oleg Zolotarev. Multilingual Semantic Cyberspace of Scientific Papers Based on WebVR Technology. Proceedings of the International 2018 Conference on Cyberworlds. Singapore, 3-5 October.2018. P. 435-438..
40. O. Zolotarev, Y. Solomentsev, A.Khakimova, M. Charnine. Identification of semantic patterns in full-text documents using neural network methods. Proceedings of the 29th International Conference on Computer Graphics and Vision. Graphicon-2019..
41. Лазерсон, И. Как привлечь гостей в ресторан / И. Лазерсон, Ф. Сокирянский. – М. : Альпина бизнес букс, 2017. – 173 с..
42. Тальянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес - процессов/ Тальянов Г.Н. М.: Финансы и статистика. 2016. – 341 с..
43. Пастухов В. Ресторанный бизнес в России. - Омск: Максимум, 2016. – 400 с..
44. Оголева Л.Н. Радикальный реинжиниринг производства/ Оголева Л.Н. М.: ИНФРА - М, 2018. – 245 с.
45. Деминг, Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами / Э. Деминг – М: Альпина Бизнес Букс, 2019. – 367 с..
46. Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 289 c.