, Россия
ГРНТИ 53.49 Металловедение
Рассмотрено комплексное влияние количества (феррита + перлита) и средней площади зерна на шлифе низколегированной литейной стали 20ГЛ вагонных отливок на основе статистического и микроструктурного анализов мартеновских и электродуговых плавок на повышение ударной вязкости KCV-60>2,0.
статистический и микроструктурный анализы, ударная вязкость, рама боковая, балка надрессорная, сталь 20ГЛ
1. Солнцев, Ю.Ц. Прочность и разрушение хладостойких сталей/ Ю.Ц. Солнцев, А.В. Викулин. – М.: Металлургия, 2005. – 256 с.
2. Цой, Б., Лаврентьев, В.В. Основы создания материалов со сверхвысокими физическими характеристиками/ Под ред. Э.М. Карташова, В.В. Шевелева// М.: Энергоатомиздат, – 2004. – 400 с.
3. Гольдштейн, М. И. и др. Специальные стали. Учебник для вузов./ М. И. Гольдштейн, С. В. Грачев, Ю. Г. Викслер // М.: Металлургия, 1985. – 408 с.
4. Богданов Р.А., Давыдов С.В. Влияние химического состава на ударную вязкость ответственных отливок грузовых вагонов // Вестник БГТУ №4. – 2012. – С. 4 – 11.