Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассматривается задача разработки многодисциплинарного учебника. Приводится вариант анализа систем образования, сделанный с помощью схемы «9 окон» из Теории Решения Изобретательских Задач. Рассмотрены возможности и ограничения кросс сенсорных систем. Обоснована необходимость изучения схематизации и других способов формализации, равно как и основ культуры и общежития различных cоциальных систем. В результате всё это может обеспечить приемлемый уровень ситуационной и rjгнитивной осведомлённости. На основе гипотезы о мультисенсорном характере образовательных сред будущего предлагается формат учебника, объединяющий формы комикса и лубка. Формат комикса используется для представления развития ситуации; формат лубка – для представления обобщённой панорамы изучаемой темы. Вариантами такой панорамы могут быть метафорические когнитивные карты, использующие универсальный язык графического искусства. Комикс может быть выполнен одновременно на нескольких языках. Тексты и иллюстрации могут быть подобраны в соответствии с различными вариантами психологического профиля учеников. Представленные форматы снабжены авторскими иллюстрациями. Предложенный формат учебника предполагается сделать на основе подхода «4К» (коллективный, когнитивный, конфигураторный, конвергентный) в когнитивной инфраструктуре ситуационного центра.

Ключевые слова:
образование, системный анализ, трансляция, кросс-сенсорные карты, фор мализация, профили, комикс, лубок, метафорические карты, подход «4К».
Войти или Создать
* Забыли пароль?