Россия
Россия
В статье рассматриваются возможности применения графического редактора «КОМПАС 3D» в рамках изучения начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графики. Проведен анализ современных исследований, посвященных вопросам применения данной программы в образовательном процессе. Выделены преимущества использования графического редактора, главным образом, основанные на визуализации изучаемых объектов. Представлены возможности применения редактора для выполнения учебных заданий по инженерной компьютерной графике.
компьютерная графика, трехмерное тело, ассоциативный чертеж, САПР, «КОМПАС-3D»
1. Баранова И.В. «КОМПАС-3D» для школьников. Черчение и компьютерная графика: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. / И. В. Баранова. М.: Изд-во «ДМК Пресс», 2018. 272 с.
2. Назарова Ж.А. Геометро-графическая подготовка студентов технических специальностей в современных условиях / Ж. А. Назарова // Геометрия и графика. 2024. Т. 12. № 1. С. 41–49. – DOIhttps://doi.org/10.12737/2308-4898-2024-12-1-41-49. EDN: https://elibrary.ru/EULJRU
3. Палий Н.В. Системный подход к обучению студентов возможностям современных систем автоматизированного проектирования / Н.В. Палий // Геометрия и графика. 2023. Т. 11. № 4. С. 52–60. – DOIhttps://doi.org/10.12737/2308-4898-2024-11-4-52-60. EDN: https://elibrary.ru/CCSXLF
4. Ширнин В.С. Актуальность современных систем автоматизированного проектирования // Вестник науки. 2019. № 6 (15). Т. 4. С. 415–417. – URL: https://www.вестник-науки.рф/article/1852 (дата обращения: 06.10.2024). EDN: https://elibrary.ru/NWFAWU
5. Пьянкова Ж.А. Некоторые особенности использования графического редактора «КОМПАС 3D» в обучении инженерной графике / Ж.А. Пьянкова, Е.В. Бабич // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 20-й Всеросс. науч.-практич. конф., 22-23 апреля 2015 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2015. Т. 1. С. 326–329. EDN: https://elibrary.ru/WESKKZ
6. Приемышев А.В. Компьютерная графика в САПР: учебное пособие для вузов. 3-е изд. / А.В. Приемышев, В.Н. Крутов, В.А. Треяль, О.А. Коршакова. СПб: Изд-во «Лань», 2022. 196 с.
7. Рылова Р.И. Эффективность обучения графическим дисциплинам за счет получения навыков работы с программой КОМПАС-3D / Р.И. Рылова // Информио. 27.06.2023 г. – URL: https://www.informio.ru/publications/id7932/Yeffektivnost-obuchenija-graficheskim-disciplinam-za-schet-poluchenija-navykov-raboty-s-programmoi-KOMPAS-3D (дата обращения: 06.10.2024).
8. Муленко В.В. Компьютерные технологии и автоматизированные системы в машиностроении: учеб. пос. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Автоматизация проектирования нефтегазопромыслового оборудования», «Автоматизация проектирования бурового оборудования». / В.В. Муленко. М.: Изд-во «РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина», 2015. 72 с. EDN: https://elibrary.ru/MVANDY
9. Бондарева Т.П. Достоинства и недостатки в сравнительном анализе систем SolidWorks, Autodesk Inventor и Компас 3D / Т.П. Бондарева, Н.В. Морозова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. №3-4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dostoinstva-i-nedostatki-v-sravnitelnom-analize-sistem-solidworks-autodesk-inventor-i-kompas-3d (дата обращения: 09.10.2024). EDN: https://elibrary.ru/YGCNDV
10. ООО «АСКОН – Системы проектирования» – URL: https://ascon.ru/ (дата обращения: 11.10.2024).



