МОНИТОРИНГ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена результатам мониторинга организации профессионально-трудового воспитания (ПТВ) в организациях СПО Московской области. Целью поставилена разработка рекомендаций для развития ПТВ в колледжах на основе анализа положения дел в регионе. В статье представлены результаты исследования по выявлению направлений трудового воспитания в организациях СПО Московской области, анализ потребностей предприятий области в привлечении молодых специалистов, изучение результатов раннего трудоустройства молодых специалистов по отраслям Московской области. Кроме того, были определены наиболее эффективные для ПТВ проекты, акции и мероприятия, реализуемые образовательными организациями СПО. На основе полученных результатов были разработаны рекомендации по совершенствованию организации ПТВ в организациях СПО Московской области. Статья будет полезна для руководителей и педагогов организаций СПО, а также для специалистов, занимающихся вопросами профессионального образования и трудоустройства молодежи.

Ключевые слова:
Московская область, колледж, профессионально-трудовое воспитание, мониторинг, проекты, акции, мероприятия
Список литературы

1. Базилевский А.А. Школы-хозяйства и агрошколы: формы и форматы подлинного трудового воспитания // Народное образование. – 2024. № 4 (1507). – С. 50–53. EDN: https://elibrary.ru/JICNGG

2. Блинов В.И., Куртеева Л.Н. Трудовое воспитание в среднем профессиональном образовании: новые условия и современные принципы // Среднее профессиональное образование. – 2023. – № 10 (338). С. 3–10. EDN: https://elibrary.ru/GYPRIW

3. Димитриева О.А. О трудовом воспитании студентов образовательных организаций среднего профессионального образования // Вестник Луганского государственного университета имени Владимира Даля. – 2023. – № 9 (75). – С. 109–111. EDN: https://elibrary.ru/OGLSSQ

4. Залужная М.В., Байер Е.А., Арутюнян Р.Л. Педагогический процесс подготовки выпускников центров помощи детям и замещающих семей к трудовой социализации // Живая психология. – 2023. Т. 10. – № 5 (45). – С. 141–148. DOI: https://doi.org/10.58551/24136522_2023_10_5_141; EDN: https://elibrary.ru/UVNADB

5. Ковалева Н.В., Бурматова О.А. Подготовка школьников к профессиональному самоопределению в системе «Школа – СПО – вуз – Предприятие» // Актуальные вопросы образования. – 2023. – № 3. С. 166–170. EDN: https://elibrary.ru/UUVDTY

6. Маркова С.М., Зиновьева С.А. Воспитательный процесс в профессиональных образовательных организациях // Проблемы современного педагогического образования. – 2024. – № 83-2. – С. 274–276. EDN: https://elibrary.ru/MKEXYG

7. Орехова А.Н., Кожевникова В.В. Профориентация в системе среднего общего и дополнительного образования: лучшие практики взаимодействия бизнеса производства и школы в подготовке профильных кадров в Москве // Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Тульское образовательное пространство. – 2023. – № 2. – С. 36–40. EDN: https://elibrary.ru/LLDVNT

8. Реймер М.В., Завада Г.В., Самоходкина М.С. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение школьников в современных условиях // Вестник педагогических наук. – 2023. – № 6. С. 145–148. EDN: https://elibrary.ru/RUUWBG

9. Фролова С., Крючкова Е., Алюлина С. Система профориентационной работы в общеобразовательной организации: опыт одной из школ Подмосковья // Воспитание школьников. – 2023. – № 8. – С. 21–26. DOI: https://doi.org/10.47639/0130-0776_2023_8_21; EDN: https://elibrary.ru/NIPTTH

10. Хапсирокова И.О., Капланова А.М. Вопросы профессиональной ориентации старших школьников в подготовке специалистов среднего звена на региональном уровне // Тенденции развития науки и образования. – 2024. – № 107-2. – С. 69–72. DOI: https://doi.org/10.18411/trnio-03-2024-74; EDN: https://elibrary.ru/MAASJS

11. Широкорад И.И., Фадеева О.М. Болдырев Б.П. Формы организации предпрофессиональной подготовки учащихся средних общеобразовательных школ (на примере столичного региона) // Московский экономический журнал. – 2023. – Т. 8. – № 11.

12. Шишов С.Е., Кальней В.А., Ряхимова Е.Г. Оптимизация иммерсивного смешанного обучения как основное направление развития «Педагогики 4.0» // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. – 2023. – Т. 12. – № 1. – С. 4–12. DOI: https://doi.org/10.12737/2306-1731-2023-12-1-4-12; EDN: https://elibrary.ru/KOBACB

Войти или Создать
* Забыли пароль?