ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается роль облачных технологий в современном образовании и их влияние на учебный процесс. В ходе анализа преимуществ и недостатков облачных сервисов в контексте образовательных учреждений особое внимание уделяется применению таких технологий в дистанционном обучении. Облачные технологии позволяют создавать виртуальные классы, обеспечивающие доступ к образовательным ресурсам с любого устройства, имеющего подключение к интернету. Это способствует гибкости обучения и позволяет учащимся осваивать материалы в удобное для них время. Преподаватели также могут эффективно управлять учебным процессом, отслеживать прогресс студентов и организовывать коллективную работу. Одним из ключевых преимуществ облачных технологий является их масштабируемость, что позволяет легко адаптировать их к разным образовательным системам и объемам данных. Однако использование таких платформ также связано с рисками, включая вопросы защиты данных и конфиденциальности. Рассматриваются практические примеры успешной интеграции облачных решений в учебный процесс.

Ключевые слова:
облачные технологии, дистанционное обучение, образовательные платформы, цифровые ресурсы, электронное обучение
Список литературы

1. Воронина М.В. "Перевёрнутый" класс – инновационная модель обучения // Открытое образование. 2018. № 22 (5), с. 40-51. DOI: https://doi.org/10.21686/1818-4243-2018-5-40-51; EDN: https://elibrary.ru/QRCAZN

2. Информационные и коммуникационные технологии в дистанционном образовании: специализированный учебный курс / пер. с англ.; М. Г. Мур, У. Макинтош, Л. Блэк и др. – Москва: "Обучение–Сервис", 2006. – 632 с.

3. Горский А.В., Фадеева К.Н. Электронный журнал посещаемости занятий на облачных сервисах // Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология. 2023. № 2 (3). С. 84-92. DOI: https://doi.org/10.52754/16948742_2(3)_11-2023; EDN: https://elibrary.ru/NPKJUF

4. Сейдаметова З.С. Облачные сервисы в образовании // Информационные технологии в образовании. 2021. № 5, с. 105-111.

5. Ярцев К.С. Использование облачных технологий в образовательном процессе школы // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 4 (89), с. 167-169. DOI: https://doi.org/10.24412/1991-5497-2021-489-167-169; EDN: https://elibrary.ru/DFGHGL

6. Ивашова О.Н., Яшкова Е.А., применение облачных технологий в образовательном процессе // Электронный научный журнал «Наука и перспективы» №1, 2015. [Электронный ресурс]. URL: nip.esrae.ru/ru/6-16 (дата обращения: 22.09.2024). EDN: https://elibrary.ru/XVCYAJ

7. Келдибекова А.О., Исаева А.Т., Келдибеков Э.Н., Алмазов А.А., Өмүрбек кызы Д., Анарбаева К. Онлайн-программы для дистанционного обучения математике в вузе // Журнал естественнонаучных исследований. 2024. Т. 9. № 1. С. 6-11. EDN: https://elibrary.ru/TNYSQX

8. Игнатьева Э.А., Келдибекова А.О. Педагогические подходы, основанные на применении искусственного интеллекта в образовательном процессе вуза // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2024. № 2 (123). С. 118-126. DOI: https://doi.org/10.37972/chgpu.2024.123.2.014; EDN: https://elibrary.ru/ZYFXJP

9. Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: научно-методические материалы. Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. 18 с. EDN: https://elibrary.ru/RXJWWL

10. Облачные вычисления как настоящее и будущее ИТ. [Электронный ресурс]. URL: http://venture-biz.ru/informatsionnye-tekhnologii/205-oblachnye-vychisleniya

11. Горюхина, Е. Ю., Мирошников С. А. Облачные технологии: преимущества, проблемы и перспективы развития // Теория и практика инновационных технологий в АПК: материалы национальной научно-практической конференции, Воронеж, 15–23 марта 2022 года. Том Часть IV. – Воронеж: Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I, 2022. – С. 168-174. EDN: https://elibrary.ru/AXCUYX

12. Кречетников К.Г. Социальные сетевые сервисы в образовании. [Электронный ресурс]. URL: http://ido.tsu.ru/other_res/pdf/3(39)_45.pdf

13. Безрукова А.С. Методика «перевёрнутого класса» в реализации требований ФГОС // Молодой ученый. 2020. № 4 (294), с. 275-277. EDN: https://elibrary.ru/ZNPZEG

14. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике: Учебное электронное текстовое издание [Электронный ресурс]. URL: http://window.edu.ru/resource/673/28673/files/ustu280.pdf

Войти или Создать
* Забыли пароль?