ИССЛЕДОВАНИЕ АКТУАЛЬНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье рассматривается вопрос о том, какие технологические инструменты наиболее популярны на данный момент среди старшеклассников при выборе будущей профессии. Проводится анализ различных аспектов использования технологических инструментов, таких как поисковые системы, социальные сети, специализированные платформы и видеохостинги. Определяются факторы, влияющие на выбор школьниками той или иной профессии. Анализируется эффективность школьниками рассматриваемых средств. Актуальность исследования обусловлена необходимостью понимания того, как информационные технологии влияют на профессиональное самоопределение школьников. В конце исследования даются рекомендации для учителей и родителей для повышения эффективности профориентационных мероприятий с использованием современных технологий, рассматриваются перспективы подобных исследований с точки зрения вклада в педагогическую науку.

Ключевые слова:
профориентация, технологический инструментарий, профессиональное самоопределение, информационные технологии, образовательный процесс, эффективность технологического инструментария
Список литературы

1. Климина А. И., Климин В. А. Эффективные стратегии психолого-педагогического консультирования родителей. – МНКО. – 2024. – № 2 (105). – С. 59–62. DOI: https://doi.org/10.24412/1991-5497-2024-2105-59-62; EDN: https://elibrary.ru/GSGVXH

2. Назарова А. С., Вишнякова Е. И., Баринова С. Г. Педагогическое сопровождение старшеклассников в выборе будущей профессии. Проблемы современного образования. – 2022. – № 2. – С. 183–189. DOI: https://doi.org/10.31862/2218-8711-2022-2-183-189; EDN: https://elibrary.ru/FWKIMT

3. Неуступов А. А. Технологии и приемы ранней профориентации школьников. Профессиональное развитие педагога: традиции и инновации. Сборник научных статей по материалам Международной заочной научно-практической конференции, посвященной 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского. – Воронеж. – 2023. – С. 66–70. EDN: https://elibrary.ru/GSTBXI

4. Неуступов А. А., Зенкина С. В. Обзор подходов и технологических инструментов для ранней профориентации школьников. Инновационные проекты и программы в образовании. – 2024. – № 1 (91). – С. 65–70. EDN: https://elibrary.ru/CVANVX

5. Синельникова Н. А., Кисиленко А. В. Профориентация учащихся «цифрового поколения»: опыт социологического исследования // Цифровая наука. – 2020. – № 7.– С. 82–96. EDN: https://elibrary.ru/GTWRJW

6. Шоназаров Е.У. Роль развития науки и техники в безопасности жизни человека. Просвещение и познание. – 2022. – № 6 (13). – С. 1–5.

Войти или Создать
* Забыли пароль?