НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ И МОТИВАЦИЯ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В современной динамичной экономике, когда глобальные процессы и цифровизация кардинально меняют условия деятельности предприятий, выходит на первый план проблема стимулирования работников. Стремление к повышению производительности и удержанию ключевых кадров представляет собой особую значимость для менеджмента и специалистов по управлению персоналом, отыскивающих механизмы для укрепления стимулирования своих коллективов. В рамках разрабатываемых в данной статье аспектов, предметом анализа становится взаимосвязь мотивации сотрудников и перемен в общепринятых ценностных ориентирах, вызванных универсальными трансформациями, такими как глобализация. Влияние различных факторов, включая размер вознаграждения, качество рабочей среды, карьерные возможности, а также степень внимания, оказываемого руководством, на степень мотивации работников задокументировано в рамках настоящего исследования, с особым акцентом на их роль в усилении либо уменьшении активного участия и производительности персонала. Затронуты также вопросы о том, как современные теоретические подходы к мотивации коррелируют с практикой бизнес-организаций. Для коллективов предприятий, функционирующих в изменчивом окружении современности, автором предложены уникальные стратегические наставления, позволяющие оптимизировать внутреннюю мотивацию. Практикумы, основанные на актуальных исследованиях, предназначенные для повышения вовлечённости и самоотдачи работников, описываются с учетом глобальных вызовов сегодняшнего дня. Предмет исследования — определение степени влияния нематериальной мотивации и инструментов стимулирования на работников предприятий в России. Научная новизна и выводы: По результатам проведенного исследования подтверждена гипотеза, что стимулирующий аспект нематериального характера оказывает значительное воздействие на работоспособность сотрудников. Это влияние находит отражение в повышении продуктивности за счет лучшей дисциплины, повышенной степени удовлетворения от выполнения трудовых обязанностей и, как следствие, в уменьшении флуктуации персонала. Эффекты нематериальной стимуляции труда становятся значимыми факторами в укреплении корпоративной культуры и создании благоприятного климата внутри организаций. Сформированы выводы о необходимости уделять больше внимания, а иногда и основного внимания работодателей на нематериальное стимулирование работников, выработку централизованной стратегии предприятий России на организацию нематериального стимулирования. Область применения: результаты исследования могут быть полезны для организаций, имеющих повышенную текучесть кадров и ограниченность в фонде оплаты труда.

Ключевые слова:
стимулирование персонала, работник, текучка кадров, удержание персонала, подбор персонала, работодатель
Список литературы

1. Чернышева Г.Н. Факторы эффективного управления производственными ресурсами предприятия [Текст] / Г.Н. Чернышева // Организатор производства. — 2014. № 2. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktoryeffektivnogo-upravleniya-proizvodstvennymi-resursamipredpriyatiya (дата обращения: 11.05.2024). EDN: https://elibrary.ru/SJJJWH

2. Леднева А.А. Методика оценки эффективности использования человеческих ресурсов на предприятии [Текст] / А.А. Леднева // Интерэкспо Гео-Сибирь. — 2010. — № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-otsenkieffektivnosti-ispolzovaniya-chelovecheskih-resursov-napredpriyatii (дата обращения: 11.05.2024). EDN: https://elibrary.ru/PFOKVT

3. ИГ «Интерфакс» [Электронный ресурс]. — URL: https://www.interfax.ru/business/948173 (дата обращения:25.08.2024).

4. ИГ «Интерфакс» [Электронный ресурс]. — URL: https://www.interfax.ru/business/919415 (дата обращения: 25.08.2024).

5. Hh.ru [Электронный ресурс]. — URL: https://stats.hh.ru/? utm_source=hh.ru&utm_medium=referral&utm_ campaign=article_32011 (дата обращения: 25.08.2024).

6. Zhao Q., Li X. Intrinsic motivation and employee retention: A study of the technology sector // Journal of Human Resource Management, 2023, no. 58(3), pp. 245–260.

7. Три уровня мотивации каждого сотрудника Rubbinunan A. The impact of employee motivation on productivity. — URL: https://www.researchgate.net/publication/358459800_The_impact_of_employee_motivation_on_productivity (дата обращения: 22.09.2024).

8. Martinez R., Evans M. The impact of remote work on employee motivation: A comparative study // Journal of Organizational Behavior, 2022, no. 45(2), pp. 123–135.

9. Логунова Н.Е. Мотивация сотрудников к профессиональному обучению [Текст] / Н.Е. Логунова, Р.С. Рабаданова // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2024. — № 1. С. 96–105. DOI: https://doi.org/10.12737/2306-1731-2024-13-1-96-105; EDN: https://elibrary.ru/WQAVLO

10. Костенко Е.П. Особенности управленческой концепции Ф. Герцберга: проблемы взаимодействия в сфере услуг [Текст] / Е.П. Костенко // Пространство экономики. 2012. — № 2-2.

11. Пинк Д. Драйв: что на самом деле нас мотивирует [Текст] / Д. Пинк. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 272 с.

12. Хвостик. Руководители доруководились [Электронный ресурс]. — URL: https://www.kommersant.ru/doc/6043581 (дата обращения: 02.09.2024).

13. Рябова Т.М. Система мотивации и проявление традиционных ценностей в управлении персоналом организации [Текст] / Т.М. Рябова, И.В. Наумчев // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2023. — № 6. DOI: https://doi.org/10.12737/2305-7807-2024-12-6-46-53; EDN: https://elibrary.ru/RRWLHN

14. Потемкин А.И. Подходы к развитию творческого потенциала сотрудников на предприятиях [Текст] / А.И. Потемкин, Н.М. Филимонова // Российское предпринимательство. — 2011. — № 5-1. EDN: https://elibrary.ru/NTRMPN

Войти или Создать
* Забыли пароль?