ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В первой четверти XXI века российские исследователи глубоко и всесторонне изучали различные аспекты философии образования, стремясь расширить и углубить понимание этого сложного и востребованного современной теорий и практикой образования концепта посредством синтеза его философских и педагогических составляющих.

Ключевые слова:
образование, философия образования, философия образования и философия, философия образования и педагогика, философия образования в работах современных российских исследователей
Список литературы

1. Александрова Р. И., Мочалов Е. В., Загороднова И. В. Философия образования: Pro et contra // Интеграция образования. 2001. № 4. С. 124–128.

2. Арташкина Т. А. Философия образования: современный дискурс // Высшее обра- зование в России. 2004. № 12. С. 45–48.

3. Астафьева Е. Н. Дж. Дьюи и С. Т. Шацкий: встреча и знакомство двух выдающихся педагогов ХХ столетия // Историко-педагогический журнал. 2016. № 4. С. 64–75.

4. Астафьева Е. Н. Дж. Дьюи и С. Т. Шацкий о своих впечатлениях от общения в 1928 г. // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. 2018. № 1. С. 54–62.

5. Баксанский О. Е., Кучер Е. Н. Проблемное поле философии образования // Препо- даватель XXI века. 2010. № 2. С. 104–111.

6. Бенин В. Л., Жукова Е. Д. Философия образования в эпоху постмодерна // Педаго- гический журнал Башкортостана. 2019. № 4(83). С. 18–24.

7. Береговая О. А. Философия образования в современной России // Вестник Се- верного (Арктического) федерального университета. Сер. Гуманитарные и социальные науки. 2017. № 3. С. 31–39.

8. Власова В. Н., Захаревич В. А. Актуальные вопросы философии образования // Гуманитарные и социальные науки. 2016. № 6. С. 305–308.

9. Власова О. А. Философия образования в понимании постмодернизма // Вестник Ко- стромского государственного университета имени Н. А. Некрасова. 2011. № 3. С. 62–65.

10. Власова О. А. Философия образования и история философии: трансформация диалога педагогов и философов в XXI в. // Высшее образование в России. 2021. Т. 30, № 10. С. 108–116.

11. Воля Е. С. О (прото) философии образования // Вестник РГГУ. Сер. Психология. Педагогика. Образование. 2015. № 2. С. 113–128.

12. Гидлевский А. В. Философия образования как мост от философии к образовательной технологии // Интеграция образования. 2003. № 1. С. 99–103.

13. Горбань А. В. Философия образования в постиндустриальном обществе // Ученые записки Таврического национального университета имени В. И. Вернадского. Сер. Философия. Социология. 2008. Т. 21(60), № 1. С. 135–141.

14. Груздева О. С. Философия образования Джона Дьюи : дис. … канд. филос. наук. СПб., 2016.

15. Гуревич П. С. Философия образования: теория и практика // Знание Понимание. Умение. 2006. № 4. С. 31–38.

16. Диденко К. В. Философия образования в России: историко-философский анализ – история философии : автореф. дис. … канд. филос. наук. М., 2012.

17. Жовтун Д. Т. Философия образования XXI века // Социология власти. 2011. № 3. С. 17–24.

18. Зайцев А. В. «Критическое мышление» в философской рефлексии Джона Дьюи // Диалог. 2019. № 1. С. 8–14.

19. Закирова Т. В., Завьялова Г. И. Философия как парадигма современного общего образования // Вестник Челябинского государственного университета. 2022. № 2(460). С. 75–81.

20. Кильдюшева А. А. Философия образования Джона Дьюи: экспериментальная площадка – музей // Вестник Томского государственного университета. Сер. Философия. Социология. Политология. 2019. № 51. С. 98–106.

21. Корнетов Г. Б. Изучение альтернативных школ и альтернативного образования в отечественной педагогической традиции (1980–2010 гг.) // Известия Российской академии образования. 2019. № 1(49). С. 65–90.

22. Корнетов Г. Б. История педагогики: введение в курс «История образования и педагогической мысли» : учеб. пособие : в 2 ч. 3-е изд., перераб. и доп. М. : АСОУ, 2020. Ч. 2.

23. Корнетов Г. Б. К 155-летию со дня рождения Джона Дьюи (1859–1952) // Историко-педагогический журнал. 2014. № 4. С. 33–53.

24. Корнетов Г. Б. Логическое и историческое исследование педагогической реальности в контексте идей Э. В. Ильенкова // Инновационные проекты и программы в об- разовании. 2021. № 2. С. 6–11.

25. Корнетов Г. Б. Модель школы будущего Дж. Дьюи // Новые ценности образования. 2008. Вып. 1. С. 34–43.

26. Корнетов Г. Б. Образование как непрерывный процесс реконструкции опыта дей- ствующего и общающегося человека: подход Дж. Дьюи // Педагогические технологии. 2020. № 1–2. С. 48–89.

27. Корнетов Г. Б. Педагоги-новаторы, новое педагогическое мышление и инноваци- онное движение в отечественном школьном образовании (вторая половина 1980-х – вто- рая треть 1990-х г.). Статья 1 // Историко-педагогический журнал. 2019. № 1. С. 72–100.

28. Корнетов Г. Б. Педагоги-новаторы, новое педагогическое мышление и инновационное движение в отечественном школьном образовании (вторая половина 1980-х – вто- рая треть 1990-х г.). Статья 2 // Историко-педагогический журнал. 2019. № 2. С. 58–86.

29. Корнетов Г. Б. Педагогическая концепция Д. Дьюи и образование для демократии в России // Школьные технологии. 2007. № 5. С. 33–40.

30. Корнетов Г. Б. Подход Дж. Дьюи к образованию: непрерывная реконструкция опыта человека в пространстве социокультурной среды // Известия АСОУ. Научный ежегодник. 2019/20. М. : АСОУ, 2021. С. 4–27.

31. Корнетов Г. Б. Прогрессивистская педагогика Дж. Дьюи // Школьные технологии. 2007. № 6. С. 54–64.

32. Корнетов Г. Б. Эвальд Васильевич Ильенков: «Школа должна учить мыслить!». Образ школы в наследии Э. В. Ильенкова // Инновационные проекты и программы в образовании. 2020. № 3. С. 6–21.

33. Корякина Е. В. Философия образования как феномен культуры (к вопросу о философии образования) // Дальневосточный аграрный вестник. 2012. Вып. 2. С. 7–9.

34. Куликова Т. В. Философия образования как философия понимания // Высшее образование в России. 2009. № 11. С. 144–150.

35. Лапшина В. С. Философия образования: на пути к формированию новой области знаний // Философия и общество. 2013. № 4. С. 135–147.

36. Литвина Е. В., Литвина Г. А., Кульчицкий Е. В. Философия образования и проблемы метапедагогики // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 2(69). С. 198–201.

37. Лукин Н. Н. Философия образования // Journal of Siberian Medical Sciences. 2007. № 3. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_13104703_63174874.pdf (дата обращения: 20.12.2023).

38. Мандель Б. Р. Философия образования : учеб. пособие для обучающихся в магистратуре. М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. 501 с.

39. Медведев Н. В. Философия образования: импульс Л. Витгенштейна // Манускрипт. 2019. Т. 12, Вып. 5. C. 102–107.

40. Медведев Н. В., Семенова Е. М. Аналитическая революция в философии образования // Вестник Тамбовского университета. Сер. Общественные науки. 2016. Т. 2, Вып. 4(8). С. 30–37.

41. Методология познания педагогического прошлого в контексте исследования актуальных проблем теории и практики современного образования : монография / под ред. Г. Б. Корнетова. М. : АСОУ, 2021. Вып. 137.

42. Педагогика Джона Дьюи : учеб. пособие / авт.-сост. Г. Б. Корнетов. М. : АСОУ, 2010. Вып. 28. 234 с.

43. Рогачева Е. Ю. Влияние педагогики Дж. Дьюи на теорию и практику образования в XX веке : автореф. дис. … д-ра. пед. наук. М., 2006.

44. Рогачева Е. Ю. Нереализованная мечта Джона Дьюи // Проблемы современного образования. 2013. № 2. С. 72–81.

45. Сулима И. И. Философия образования и перспективы философии // Вестник Мининского университета. 2016 (15). № 2. URL: https://elibrary.ru/download/ elibrary_26471310_90076272.pdf (дата обращения: 20.12.2023).

46. Шарухина Т. Н. Новая философия образования: попытка осмысления педагогической реальности // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2016. № 2(2). С. 48–50.

47. Эволюция педагогической теории и практики в истории человеческого общества: монография / под ред. Г. Б. Корнетова. М. : АСОУ, 2016. Вып. 96. 417 с


Войти или Создать
* Забыли пароль?