предлагается методология получения регулировочной характеристики двигателя по величине межэлетродного зазора в свечах, позволяющая за счет регулировки улучшить технико-экономические и экологические показатели работы двигателя.
двигатель, система зажигания, эксплуатация, угловая скорость коленчатого вала, свеча зажигания.
УДК 621.43.018.2
Гребенников А. С. д.т.н., профессор Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю. А., РФ |
Grebennikov A. S. the Dr.Sci.Tech., professor of the Saratov state technical university of Gagarin Yu. A., Russian Federation |
Гребенников С. А. к.т.н., доцент Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю. А., РФ |
Grebennikov S. A. Cand. Tech.Sci., the associate professor of the Saratov state technical university of Gagarin Yu. A., Russian Federation |
Куверин И. Ю. к.т.н., доцент, Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю. А., РФ |
Kuverin I. Yu. Cand. Tech. Sci., the associate professor, the Saratov state technical university of Gagarin Yu. A., Russian Federation |
Обельцев А. С. аспирант Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю. А., РФ |
Obeltsev A. S. the graduate student of the Saratov state technical university of Gagarin Yu. A., Russian Federation |
DOI: 10.12737/14664
МЕТОД ОПТИМИЗАЦИИ ЗАЗОРА В СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ ДВС ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ВНУТРИЦИКЛОВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ УГЛОВОЙ
СКОРОСТИКОЛЕНЧАТОГОВАЛА
METHOD OF OPTIMIZATION OF THE GAP IN SPARK PLUGS OF THE ENGINE OF INTERNAL SGOANIYA ON INDICATORS OF INTRA CYCLIC CHANGES OF ANGULAR SPEED OF THE CRANKED SHAFT
Ключевы слова: двигатель, система зажигания, эксплуатация, угловая скорость коленчатого вала, свеча зажигания.
Аннотация: предлагается методология получения регулировочной характеристики двигателя по величине межэлетродного зазора в свечах, позволяющая за счет регулировки улучшить технико-экономические и экологические показатели работы двигателя.
Keywords: engine, system of ignition, operation, angular speed of a cranked shaft, ignition candle.
Summary: the methodology of obtaining the adjusting characteristic of the engine in size of a mezheletrodny gap in candles allowing to improve technical and economic and ecological indicators of operation of the engine due to adjustment is offered.
Система зажигания во многом определяет экономическую и экологическую характеристики бензиновых двигателей. Подбор её конструктивных элементов и настройка их параметрических показателей выполняется фирмой – изготовителем применительно к среднестатистическому ДВС определенной модели. В процессе эксплуатации, с изменением технического состояния ДВС, система управления работой двигателя (СУД), как правило, корректирует только угол опережения зажигания. Остальные параметры остаются неизменными на протяжении всего жизненного цикла ДВС. Параметрические значения системы зажигания не меняются и при переводе ДВС на использование газовых видов топлива, условия сгорания которых отличаются от бензина.
1. Гребенников, А. С. Диагностирование автотракторных двигателей динамическим методом [Текст] / А. С. Гребенников / Саратов : Сарат. гос. техн. ун-т, 2002. – 196 с.
2. Гребенников, С. А. Адаптивное управление топливоподачей ДВС по показателям неравномерности вращения коленчатого вала [Текст] / С. А. Гребенников, А. С. Гребенников, А. В. Никитин // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2013, – № 2 (71), Выпуск 2. – С. 86-90.
3. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн. 1. Теория рабочих процессов / Под ред. В. Н. Луканина и М. Г. Шатрова. – М. : Высшая школа, 2007. – 479 с.
4. Системы управления бензиновыми двигателями. Перевод с немецкого. М. : ООО «Книжное изд-во «За рулём»», 2005. – 432 с.
5. Набоких, В. А. Испытание электрооборудования автомобилей и тракторов / В. А. Набоких. – М. : Изд. центр «Академия». 2003. – 256 с.