ФРЕЙМОВЫЙ УЧЕБНЫЙ СЛОВАРЬ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлен опыт работы использования фреймового словаря в поликультурном образовании в практическом курсе русского языка как иностранного. Разработаны и представлены фреймовые статьи «Образование в Великобритании», «Высшее образование в России», «Сибирский федеральный университет»; описаны отличительные особенности фреймового словаря; даны рекомендации по работе со словарём для развития продуктивных видов речевой деятельности; представлен пример использования фреймового словаря в поликультурном образовании.

Ключевые слова:
фрейм, слот, фреймовый словарь, фреймовая словарная статья, русский как иностранный, поликультурное образование
Список литературы

1. Кочнева Е.М., Морковкин В.В. Учебная лексикография и методика: характер взаимодействия // Русский язык за рубежом. - 2003. - № 2. - С. 64.

2. Лексическая основа русского языка: компл. учеб. слов. / под ред. В.В. Морковкина. - М., 1984. - С. 22.

3. Минский М. Структура для представления знаний // Психология машинного зрения: кн. - М., 1978. -С. 249-338.

4. Латышева А.Н. Учебники русского языка и фреймовый подход к обучению инофонов // Мир русского слова. - М., 2004. - Вып. № 3.- С. 6-11.

5. Тюрина Г.А. Фреймовый способ организации лексики в практическом курсе русского языка как иностранного. - М.: Изд-во МГУ, 2000.

6. Одинцова И.В. Некоторые аспекты организации коммуникативно-ориентированного обучения // Русский язык за рубежом. - 2004. - № 3. - С. 29.

7. Кузнецова Л.И. Принципы отбора слов для учебного фрейма с учетом лингвокультурного компонента // Вестн. Краснояр. гос. пед. ун-та им. В.П. Астафьева. - 2010. - № 3. - С. 202-206.


Войти или Создать
* Забыли пароль?