Статья посвящена вопросам профессионального самоопределения студентов, обучающихся в государственных и негосударственных вузах. В работе освещаются вопросы активности личности, мотивация профессиональной направленности при выборе жизненного пути. На основе обобщенных эмпирических данных охарактеризована целостная картина динамики профессионального становления студентов в высших учебных заведениях, а также рассмотрены особенности профессионального развития будущих специалистов, обучающихся в учреждениях разного типа.
профессионализм, профессиональное самоопределение, активность
1. Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития. - Новокузнецк: ИПК, 2002. - 242 с.
2. Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение: личностный аспект: автореф. дис.. д-ра психол. наук. - М., 1995.
3. Ларионова-Кречетова А.А. Динамика ценностно-смысловой сферы профессиональной деятельности в процессе становления субъекта труда: автореф.. канд. психол.наук. - М., 2005. - 34 с.
4. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация. - М.: Академия, 2005. - 496 с.
5. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности. - М.: Школа-Пресс, 1995. - 384 с.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. - М.: Педагогика, 1989.
7. Асмолов А.Г., Петровский В.А. О динамическом подходе к психологическому анализу деятельности // Вопр. психологии. - 1978. - № 1.
8. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 367 с.