В настоящее время использование транспортных средств в больших и развивающихся городах нашей страны России становится очень затратным, негативно влияющим на экологию городов. Решением данной проблемы является правильная организация движения на магистральных перекрёстках и подводящих к нему дорогах. В процессе исследования были собраны данные по интенсивностям движения на рассматриваемом пересечении, смоделирован перекрёсток. Разработана программа, рассчитывающая и задающая новые фазы светофорам. В дальнейшем необходимо определение критерия начала введения измененных фаз светофора в зависимости от текущей интенсивности движения.
транспортный поток, перекресток, затор, светофор, цикл светофора, фаза светофора, интенсивность транспортного потока, адаптивное регулирование
1. Кременец Ю.А., Печерский М.П., Афанасьев М.Б. Технические средства организации дорожного движения: Учебник для вузов. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. 279 с.
2. Самойлов Д. С, Юдин В. А., Рушевский П. В. Организация и безопасность движения. Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп. - М. Высш. школа. 1981. 256 с.
3. Кочкуров Е.Н., Корчажкин М.Г., Мартынов Д.С. Анализ управления транспортными по-токами на перекрестке/ Будущее технической науки: Сб. материалов XII Междунар. молодеж. науч.-техн. конф. Н.Новгород, НГТУ, 2014. C.186-188.
4. Дрю Д. Теория Транспортных потоков и управление ими – М: Транспорт, 1972. 424 с.
5. Хейт Ф. Математическая теория транспортных потоков. М: Москва, 1986. 287 с.