ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СТРУКТУРИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ В ВОЕННОМ ВУЗЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается проблема представления учебной информации в процессе обучения химии в военном вузе с использованием средств структурирования. Автором представлено описание наиболее дидактически эффективных подходов к систематизации учебной информации и представлению ее в форме структурных моделей, описана последовательность их разработки, приведены примеры структурированных моделей.

Ключевые слова:
военный вуз, обучение химии, структурирование учебного материала, логическая модель, семантическая модель, продукционная модель, фрейм.
Список литературы

1. Шлякова Е.В. Роль химической науки в процессе формирования инженерного мышления обучающихся военных вузов//Научное отражение. -2019. - № 4. - С.29-31. EDN: https://elibrary.ru/UGYRZZ

2. Шлякова Е.В. Химическая наука в военно-инженерном образовании // Информационные технологии: актуальные проблемы подготовки специалистов с учетом реализации требований ФГОС: материалы VII Всероссийской научн0-практической конференции. - Омск: ОАБИИ, 2020. - С. 177-182. EDN: https://elibrary.ru/NBPORN

3. Ковалева С.В., Шабанова И.А., Чиркова С.Е. Использование фреймовой модели структурирования учебной информации в практикуме по химии// Вестник ТГПУ. 2012. - № 2 (117). - С.152-156. EDN: https://elibrary.ru/OXDCGV

4. Минькович Т.В. Классификация моделей в литературе по информатике // Информатика и образование. 2001. № 9. С. 21-29.

5. Чошанов М.A. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М.: Народное образование, 1996. 160 с.

6. Шлякова Е.В. Методические аспекты визуализации учебного материала в процессе обучения химии в военном вузе //Комплексные технологии в механике и транспортном строительстве: материалы всероссийской научно-практической конференции «Комплексные технологии в механике и транспортном строительстве», посвящённой памяти профессора Г.Н. Гаврилова - СПб: ВИ (ЖДВ и ВОСО), 2023. - С. 281-287. EDN: https://elibrary.ru/VJJHBS

7. Минский, М.В. Фреймы для представления знаний/М.В. Минский. - М.: Энергия, 1979. - 51 с.

8. Шлякова, Е.В. Фреймовые модели как средства структурирования учебного материала в процессе обучения химии в военном вузе // Журнал педагогических исследований. - 2022. - Т. 7. - № 3. - С. 98-103. EDN: https://elibrary.ru/HHBKAR

9. Осипова С.И., Кублицкая Ю.Г. Дифференциация схемно-знаковых моделей активизации познавательной деятельности студентов по формам учебных занятий //Современные наукоемкие технологии. 2016. № 9(1). С.144-148. EDN: https://elibrary.ru/WHVZBD

10. Шлякова Е. В. Использование средств визуализации и структурирования учебного материала в процессе обучения химии в военном вузе // Методика преподавания математических и естественнонаучных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. - Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2020. - С. 213-216. EDN: https://elibrary.ru/NZJAQB

Войти или Создать
* Забыли пароль?