ИССЛЕДОВАНИЕ ДОСТУПНОСТИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ КРУПНОГО ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ Г. КУРСКА)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Авторы статьи обращают внимание на проблему организации торгового обслуживания жителей крупных российских городов с неоднородной жилой застройкой, которая, ввиду значительного изменения внешних факторов ведения бизнеса 2011–2015 гг., заставила обратить на себя внимание в очередной раз. Применяя приемы геомаркетингового анализа, авторы освещают пути исследования проблемы, используя критерии доступности товаров для населения города. В статье раскрывается содержание понятий, характеризующих степень обеспеченности конечных потребителей продовольственными товарами с позиций территориальной, ценовой и качественной доступности. Обосновываются подходы к их оценке в рамках социально-экономической системы предоставления торговых услуг населению крупного города. В качестве примера результативности наблюдения за организацией городской торговой сети в статье показаны элементы исследования доступности объектов розничной торговли в густонаселенном районе г. Курска с неоднородной застройкой за период 2011–2014 гг. Приведена динамика изменения основных показателей оценки обеспеченности населения торговыми услугами. В статье обобщаются результаты проведенного в конце 2014 г. выборочного обследования оценки уровня ценовой доступности продуктов, пользующихся высоким спросом. В выборку была включена часть торговых объектов исследуемого микрорайона, а также крупные колхозные рынки как торговые образования с иной организационной структурой. В качестве базы сравнения были использованы средние уровни цен, зафиксированные в аналитических материалах ФГБУ «Специализированный центр учета в АПК». Результаты анализа позволили составить рейтинг исследуемых торговых предприятий, сделать соответствующие выводы, а также сравнить их с картами позиционирования торговых брендов (сетей), активно действующих в г. Курске.

Ключевые слова:
территориальная доступность, качественная доступность, ценовая доступность продовольственных товаров, геомаркетинг, ценовой рейтинг
Список литературы

1. Андреева, Е.С. Регулирование организации и территориального развития сети предприятий услуг розничной торговли крупного города: дис. …канд. экон. наук: 08.00.05. – М., 2013.– 180 с.

2. Андреева, Е.С. Результаты применения пространственно-весового зонирования в целях оптимизации городской торговой сети с учетом факторов, влияющих на размещение торговых предприятий // Ученые записки РГСУ. – 2011. – № 6. – 438 с.

3. Бушуева, И.В. Региональный потребительский комплекс: теоретические и прикладные аспекты: монография. – М.: ГОУ ВПО «МГУС», 2007 – 202 с.

4. Вапнярская, О.И., Поворина, Е.В. Подходы к обеспечению доступности услуг в регионе // Сервис в России и за рубежом. – 2010. – №1 (16). [Электронный ресурс]: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number16/contents (дата обращения: 20.01.2015).

5. Европа борется за низкие цены: официальный сайт торговой сети «Европа». [Электронный ресурс]: URL: http://europa-ts.ru/news/torgovaya-set-evropa-boretsya-za-nizkie-ceny.html (дата обращения: 29.01.2015).

6. Зырянов, А.В. Размещение торговых предприятий: учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2006. – 250 с.

7. Комплексное обслуживание: теория и практика: монография / Н.А. Платонова, А.А, Федулин, И.В. Бушуева и др. – М., 2011.

8. Некрасова, Л.В, Андреева, Е.С. Тенденции и проблемы организации и размещения предприятий розничной торговли продовольственными товарами крупного города // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2014. – № 19. – С. 40–45.

9. Продовольственная корзина г. Курска: ФГБУ «Специализированный центр учета в АПК». [Электронный ресурс]: URL: http://www/specagro.ru (дата обращения: 13.03.2013; 14.04.2014; 15.01.2015).

Войти или Создать
* Забыли пароль?