В статье рассматриваются причины возникновения культурологического феномена «ретрофутуризм» в 1970-1980-х годах прошлого века как эскапистской реакции на провал футуристических идей о создании прогрессивного общества на основе научно-технического прогресса. Также проводится анализ визуальной составляющей основных направлений ретрофутуризма: субкультур «киберпанка», «стимпанка», «дизельпанка» в современном искусстве.
ретрофутуризм, киберпанк, стимпанк, дизельпанк, цифровая живопись, декоративно-прикладное искусство, искусственный интеллект, виртуальная реальность, книжная иллюстрация, пин-ап
1. Выгонская, Н.С., Алексеева, Е.Н. Основные элементы стиля стимпанк в декоративно-прикладном искусстве [Текст] / Н.С. Выгонская, Е.Н Алексеева //Международный журнал гуманитарных и естественных наук, Новосибирск. – 12-1 (39), – 2019. – С. 18
2. Емелин, В.В. Киберкультура и сетевое либертарианство [Текст] / В. В. Емелин // Национальный психологический журнал. – 3(31). – 2018. – С. 6.
3. Зезюлько, А.В. «Киберпанк» как феномен духовной жизни [Текст] / А. В. Зезюлько //Научная мысль Кавказа, издательство Южного Федерального университета. – № 4(72). – 2012. – С. 145
4. Ламохина, Н.И. Путешествие в прошлое: техника как фактор ностальгии [Текст] / Н. И. Ламохина //Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 29430, – 2020. – С. 38
5. Скороходько, Ю.С. Стимпанк как явление современной литературы [Текст] / Ю. С. Скороходько //Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Н. Новгород. – № 2-2. – 2015. – С. 224.