Псков, Россия
В статье поднимается проблема недостаточного теоретического осмысления специфики учебно-исследовательской деятельности старшеклассников, ее потенциала для формирования социальной картины мира. Показана специфика организации учебно-исследова-тельской деятельности в рамках изучении предметов социально-гуманитарного цикла.
учебно-исследовательская деятельность, учебное исследование, социальная картина мира, специфика организации учебно-исследовательской деятельности
1. #БезСрокаДавности [Электронный ресурс]. – URL: http://xn--80aabgieomn8afgsnjq.xn--p1ai/ (дата обращения: 24.05.2022).
2. Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.edu.gov.ru/document/9906056a57059c4266eaa78bff1f0bbe?ysclid=l56l4yngon311786396 (дата обращения 17.05.2022).
3. Обухов А.С. Исследовательская позиция личности// Исследовательская работа школьников. – 2006. – № 1. – С. 67–82.
4. Стёпин В.С. Российская ментальность и рыночные реформы // Экономика и общественная среда: неосознанное взаимовлияние: научные записки и очерки / Ин-т экономики РАН, Ин-т экономических стратегий; науч. ред. О.Т. Богомолов. – М.: Ин-т экономических стратегий, 2008. – 439 с.
5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. [Электронный ресурс]. – URL: http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf (дата обращения 17.05.2022).
6. Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования, утвержденного Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 г. [Электронный ресурс]. – URL: https://base.garant.ru/70188902/8ef641d3b80ff01d34be16ce9bafc6e0/?ysclid=l55mi43xdr903544252 (дата обращения 11.06.2022).
7. Филиппова Т.В. Формирование социальной картины мира у старшеклассников в процессе учебно-исследовательской деятельности по теме «Геноцид Мирного населения на временно оккупированной территории Северо-Запада РСФСР» // Профильная школа. – 2021. – Том 9. – № 6. – С. 56–61.