МБОУ Петровская средняя общеобразовательная школа Наро-Фоминского г.о. ( директор)
В статье представлен пример стратегического планирования развития школы с целью повышения результатов образования. Автор приводит аргументы и обоснования выбора конкретных стратегических подходов от понимания категорий «эффективность деятельности школы», «факторы развития», «управленческая команда», «социальный капитал», «инновационная деятельность» до исследования потенциала школы, конкретных управленческих решений, демонстрации структуры и содержания разработанных моделей развития. Материал статьи подробно отражает стратегию планирования процесса образования в конкретной школе по направлениям развития. Описана модель инновационного проекта «Образовательный навигатор». Представлена модель внутришкольной оценки качества образования. В статье приводятся примеры результатов проведенного исследования.
стратегия, качество образования, управление процессом и результатом образования, модель развития
1. Другая школа: откуда берутся нормальные дети / А. Мурашев. – М.: Эксмо, 2019. – 352 с.
2. Кубрушко, П. Ф. Идея объектной и деятельностной детерминант в теории структуры содержания профессионально-педагогического образования / П. Ф. Кубрушко, Е. Н. Козленкова // Образование и наука. – 2003. – № 3 (21). – С. 48–54.
3. Мониторинг качества образовательного процесса в школе: монография / С.Е. Шишов, В.А. Кальней, Е.Ю. Гирба. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 205 с.
4. Моисеев А.М. Стратегии жизнедеятельности школы – явление многослойное // Народное образование 2012. – № 1. – С. 77-82.
5. Управление жизненным циклом корпораций / Ицхак Калдерон Адизес: Манн, Иванов и Фербер. – Москва, 2014 – 512 с.
6. Ушаков К.М. Управление школой: кризис в период реформ. М.: Сентябрь, 2011. – 176 с.
7. Ушаков К.М. Как сделать школу лучше, или Социальный капитал как приоритет. М.: Сентябрь, 2017. — 160 с.
8. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021).
9. Хэтти Джон А. С. Видимое обучение. – М.: Национальное образование, 2017. – 496 с.