ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ, ПОИСК НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье анализируются результаты тестирования для проверки функциональной грамотности студентов 1 и 2 курсов творческих профессий и специальностей («художник по костюму», «парикмахерское искусство», «конструирование и моделирование изделий одежды»), обучающихся в СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды». На основе анализа формулируются предложения по улучшению качества обучения с целью повышения уровня функциональной грамотности студентов колледжа.

Ключевые слова:
функциональная грамотность, функциональная грамотность студентов колледжа, математическая грамотность, профессионально-ориентированные учебные ситуации, профессионально-ориентированные задачи
Список литературы

1. OECD (2017), PISA 2015 Assessment and Analytical Framework: Science, Reading, Mathematics, Financial Literacy and Collaborative Problem Solving, revised edition, PISA, OECD Publishing, Paris. p. 65–80 (определение – p. 67)

2. Блинов В.И., Рыкова Е.А., Сергеев И.С. Концепция формирования функциональной грамотности студентов среднего профессионального образования // Профессиональное образование и рынок труда. – 2019. – № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-formirovaniya-funktsionalnoy-gramotnosti-studentov-srednego-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 16.02.2021).

3. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018–2025 годы. Утверждена постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 №1642.

4. Коваль Т.В., Дюкова С.Е. Глобальные компетенции – новый компонент функциональной грамотности // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. — № 4 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/globalnye-kompetentsii-novyy-komponent-funktsionalnoy-gramotnosti (дата обращения: 16.02.2021).

5. Методическая библиотека Петербургской школы. Образовательные результаты [Текст] / под ред. О.Е. Лебедева. – СПб. : Специальная литература, 1999. – 180 с.

6. Михайлова Е.А. Профессионально-ориентированные учебные ситуации: анализ понятия // Научные междисциплинарные исследования: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. 2. – Саратов: НОО «Цифровая наука». – 2020. – C. 168–174.

7. Тангян С.А. «Новая грамотность» в развитых странах [Текст] // Советская педагогика. – 1990. – № 1. – С. 3–17.

8. Фролова П.И. Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно-познавательной компетентности студентов технического ВУЗа в процессе изучения гуманитарных дисциплин : Монография. — Омск, 2012. – 199 с.

9. ЮНЕСКО. Акты Генеральной конференции [Текст] / 20-я сессия. – Париж, 1978. –Т. 1. Резолюция. Приложение 1. – Париж, 1979. – 200 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?