ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ СО СПИЧКАМИ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрена актуальная проблема интеллектуального развития младших школьников путем включения в работу не- стандартных задач поискового характера, использования знаково-символических средств представления информации, которые позволяют создавать модели изучаемых объектов и процессов. К числу нестандартных относятся охарактеризованные автора- ми задачи со спичками в виде наглядного счетного материала, поиск решения которых дает возможность интенсифицировать умственную деятельность учащихся данной возрастной категории, развивать у них мелкую моторику рук и математическую наблюдательность. В статье описана методика поэтапного ознакомления младших школьников с простыми и более сложными преобразованиями и манипуляциями со спичками как геометрическими объектами, последовательное формирование у детей самостоятельного творческого подхода к выбору схем решения нестандартных учебных и практических задач.

Ключевые слова:
начальная школа; методика преподавания математики; нестандартные задачи; знаково-символические средства представления информации; классификация задач со спичками; моделирование; развитие способностей к самостоятельной интеллектуальной деятельности
Список литературы

1. Дробышев Ю.А. Математические олимпиады как средство развития исследовательских способностей обучающихся: учебно-методическое пособие. – Калуга: Калужский государственный институт модернизации образования, 2015. – 208 с.

2. Дробышев Ю.А., Дробышева И.В. Историко-математический компонент в учебниках математики 5-6-х классов // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2020. – № 3 (53). – С. 27–39.

3. Игнатьев Е.И. Арифметика для родителей и задачник для детей дошкольного возраста. – СПб.: Изд-во Н.П. Карабасникова, 1909. – 84 с.

4. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. – М.: Наука, 1978. – 210 с.

5. Перельман Я.И. Весёлые задачи. – М.: Астрель; ACT; Транзиткнига, 2003. – 287 с.

6. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. – М.: Просвещение, 1959. – 530 с.

7. Тромгольт С. Игры со спичками: задачи и развлечения. – Одесса: Матезисъ, 1912. – 159 с.

8. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1984. – 154 с.

9. Чиркова Н.И., Лыфенко А.В., Павлова О.А. Обучение младших школьников обобщенным способам действия при решении текстовых задач // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 2. – С. 177–182.

10. Чиркова Н.И., Павлова О.А. Развитие математической наблюдательности у младших школьников // Наука и школа. – 2019. – № 6. – С. 140–147.

11. Чиркова Н.И., Павлова О.А. Формирование у младших школьников умения учиться в процессе выполнения олимпиадных математических заданий // Начальное образование. – 2018. – № 6. – С. 11–17.

12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – 32 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?