Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье обсуждается проблема формирования функциональной грамотности младшего школьника как главного результата обучения, отвечающего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Раскрывается характеристика понятия «функциональная грамотность», которая включает две группы достижений младшего школьника – предметные и метапредметные. Читатель знакомится с широко распространенными педагогическими «промахами» учителя, а также трудностями, возникающими у детей в процессе учения. Определены основные типы учебной деятельности, в наибольшей степени способствующие становлению функциональной грамотности младших школьников, к которым прежде всего относится поисково-исследовательская деятельность.
младшие школьники; понятие «функциональная грамотность»; интегративные компоненты грамотности; проблемы формирования; трудности учения и обучения; типы учебной деятельности: сенсорная, поисково-исследовательская
1. Виноградова Н.Ф. Концепция начального образования: «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф, 2017. – 65 с.