Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Статья посвящена исследованию выявлению основных проблемных зон современного дистанционного обучения, а также определение дальнейших направлений развития образовательной сферы. В статье проводится анализ данных, полученных в ходе практического исследования в виде online опроса с ноября 2020 года по март 2021 года. Участники исследования - как студенты высших учебных заведений, так и работающие специалисты из разных направлений коммерческой и некоммерческой деятельности. Особый фокус делается на изучение сложностей, с которыми сталкиваются слушатели дистанционных образовательных курсов и программ: техническое обеспечение, поддержание высокого уровня мотивации, проблемы с восприятием информации и внешними отвлекающими факторами. При этом, в целом, участники исследования высоко оценили свой уровень удовлетворенности от прохождения оnline обучения, качество преподавания и иллюстративного материала, удобства цифровых образовательных платформ и специализированных приложений. В статье рассматривает концепция смешанного обучения или «Blended Learning» как одно из возможных направлений развития образовательной сферы, приводится определение и данные и степени информированности и вовлеченности в данный образовательный процесс. Данный подход позволяет эффективно сочетать всех плюсов традиционных очных образовательных методик и современных цифровых технологий, возможностей дистанционного обучения.
дистанционное обучение, смешанное обучение, управление персоналом
1. Байдикова Н.Л. Цикличная модель смешанного обучения: технологический подход // Концепт. 2020. №1. – С. 39–50.
2. Михеенкова Т.А., Морозова К.В., Лобачёва А.С. Отношение сотрудников организаций к удаленной работе// Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2020 – № 1 (46) – С. 54–60.
3. Подберезкина А. Blended Learning: переход к смешанному обучению за 5 шагов. [Электронный доступ]. – URL : https://zillion.net/ru/blog/375/blended-learning-pieriekhod-k-smieshannomu-obuchieniiu-za–5-shaghov# (дата обращения:28.03.2021)
4. Свистунов В.М., Каштанова Е.В. Современные проблемы оценки и повышения эффективности профессионального развития персонала организации // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2018. – Т. 7. – № 3. – С. 29–33.
5. Собирова Г.Э. Преимущества и недостаки дистанционного обучения в высших учебных заведениях // Academic research in educational sciences. – 2021. – № 1. – С. 55–61.
6. Чуланова О.Л. Компетенции персонала в цифровой экономике: операционализация soft skills персонала организации с учетом ортобиотических навыков и навыков well-being // Вестник Евразийской науки. – 2019. – № 2. – URL : https://esj.today/PDF/22ECVN219.pdf (дата обращения: 28.03.2021)
7. Чуланова О.Л. Вызовы и тренды на рынке труда: синергия цифровизации и soft skills // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2018. – Т. 7. – № 3. – С. 66–72.
8. Bunlot Khoy. Blended Learning: Investigative the Role of Sangapac Online Learning Platform in the Growth of First Grade Student‘s Khmer Vocabulary Scores. International Journal of Science and Research (IJSR), 2019, Volume 9 Issue 12, pp. 319 – 328.
9. Dr. Poonam Dhull, Rajesh Beniwal. Blending Learning: Effective Use of Technology in Classrooms. International Journal of Science and Research (IJSR), 2019, Volume 8 Issue 7, pp. 1593 – 1595.
10. Makarova Elena A., Makarova Elena L. Blending Pedagogy and digital technology to transform educational environment // IJCRSEE. – 2018. – № 2. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/blending-pedagogy-and-digital-technology-to-transform-educational-environment (дата обращения: 28.03.2021).