докторант
Сургут, Сургутский госуниверситет, Тюменская область, Россия
Сургут, Тюменская область, Россия
Актуальность исследования обусловлена тем, что ориентация процессов трансформации российских университетов направлена на формирование новой модели управления, учитывающей глобализационные процессы, как во внешнеэкономической деятельности, так и в технологической области в условиях цифровизации общества. Целью данного исследования является провести анализ кейсов лучших практик управления университетами в контексте цифровой трансформации. Представлены опыт и результат внедрения нейрообучения, искусственного интеллекта, чат-ботов и других цифровых и ресурсосберегающих технологий в образовательных и бизнес-процессах университета. Данное исследование доказывает, что цифровые технологии могут дать толчок в развитии системы управления университетом.
цифровая трансформация, управление университетом, искусственный интеллект, чат-боты, нейрообучение, образование, искусственный интеллект, знания
1. Клячко Т.Л. Вызовы профессионального образования. URL: http://www.ifap.ru/library/book557.pdf (дата обращения: 19.08.2020).
2. Куприяновский В.П., Сухомлин В.А., Добрынин А.П. и др. Навыки в цифровой экономике и вызовы системы образования // International Journal of Open Information Technologies. 2017. Т. 5. № 1. С. 19–25.
3. Журавлева М.М., Наконечных В.Н. Научно-методологические подходы к формированию профессиональной компетентности студентов в вузе // Педагогический имидж. 2019. № 2. С. 227–240.
4. Как должна измениться система образования, чтобы не откатиться к доцифровому формату. URL: https://www.rbc.ru/society/03/07/2020/5efdf6e09a794734267c9521 (дата обращения: 19.08.2020).
5. Уроки «Стресс-теста»: вузы в условиях пандемии и после нее. Аналитический доклад. URL: https://drive.google.com/file/d/1-l85GpL9lTgZ3UfL683NjMOtHBOPFMbe/view (дата обращения: 19.08.2020).
6. BCG. Coronavirus: Online students face full tuition fees. 2020. URL: http://sber.me/?p=F51cq (дата обращения: 19.08.2020).
7. Puckett J., Vladislav Boutenko, Leila HoteitFixing the Global Skills Mismatch. 2020. URL: https://www.bcg.com/publications/2020/fixing-global-skills- (дата обращения: 19.08.2020).
8. KPMG. Corporate Digital Learning, 2015. URL: https://iversity.org/en/courses/corporate-digital-learning (дата обращения: 19.08.2020).
9. McKinsey. How artificial intelligence will impact K–12 teachers. 2020. URL: https://www.mckinsey.com/industries/public-and-social-sector/our-insights/how-artificial-intelligence-will-impact-k–12-teachers?cid=soc-web (дата обращения: 19.08.2020).
10. Интерфакс. Исследование рынка цифровых образовательных технологий в сегменте взрослой аудитории. 2020. URL: http://sber.me/?p=VMVxh обращения: 19.08.2020).