КАЧЕСТВО ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДАХ К МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В 2017–2018 и 2018–2019 учебных годах в Московском государственном академическом художественном институте имени В.И. Сурикова для студентов архитекторов был проведен двухлетний эксперимент по определению отличий при разных подходах к методике обучения по геометрическому образованию. Эксперимент был вызван тем фактом, что многие преподаватели считают, что при наличии в институте компьютеров необходимо применять графические программы как можно скорее — сразу знакомить студентов с работой на компьютере даже без выделения на это часов. Никто не стремится препятствовать внедрению компьютеров, однако нельзя забывать некие нюансы, относящиеся к сложной технике. Как и во всяком деле, связанном со сложной аппаратурой, с которой будущие пользователи незнакомы, здесь, в вузе, также следует сначала обучить студентов работе собственно с графической программой и только затем давать им выполнять геометрические задачи. Можно привести такой пример: посадить необученного человека за пульт управления ракетами-перехватчиками и заставить его в боевых условиях сбить нарушителя границы. Нам скажут, что мы занимаемся волюнтаризмом. А вот посадить необученного студента за компьютер и заставить его тут же решить чисто геометрическую задачу — это не волюнтаризм. Разве? Эксперимент показал, что студент, даже знающий, как решается та или иная задача, совершенно не готов моментально приступить к ее исполнению на компьютере в графическом софте. Он начинает терять много времени для ознакомления с программой и только после получения хотя бы минимума знаний по работе с данной программой становится готовым приступить к выполнению задания.

Ключевые слова:
геометрия, начертательная геометрия, высшее образование, геометрическое образование
Список литературы

1. Альшакова Е.Л. Содержание дисциплины «Начертательная геометрия и инженерная графика» специальности «Строительство уникальных зданий и сооружений» [Текст] / Е.Л. Альшакова // Геометрия и графика. — 2013. — Т. 1. — № 1. — С. 42–46. — DOI: 10.12737/782.

2. Ваванов Д.А. Обзор компьютерных технологий, применяемых при обучении начертательной геометрии [Текст] / Д.А. Ваванов, А.В. Иващенко // Геометрия и графика. — 2013. — Т. 1. — № 2. — С. 54–57. — DOI: 10.12737/792.

3. Волошинов Д.В. Конструктивное геометрическое моделирование как перспектива преподавания графических дисциплин [Текст] / Д.В. Волошинов, К.Н. Соломонов // Геометрия и графика. — 2013. — Т. 1. — № 2. — С. 10–13. — DOI: 10.12737/778.

4. Волошинов Д.В. О перспективах развития геометрии и ее инструментария [Текст] / Д.В. Волошинов // Геометрия и графика. — 2014. — Т. 2. — № 1. — С. 15–21. — DOI: 10.12737/3844.

5. Вольхин К.А. Проблемы графической подготовки студентов технического университета [Текст] / К.А. Вольхин, Т.А. Астахова // Геометрия и графика. — 2014. — Т. 2. — № 3. — С. 25–30. — DOI: 10.12737/6522.

6. Вышнепольский В.И. Цели и методы обучения графическим дисциплинам / В.И. Вышнепольский, Н.А. Сальков // Геометрия и графика. – 2013. – Т. 1. – № 2. – C. 8–9. — DOI: 10.12737/777.

7. Горнов А.О. Базовая геометро-графическая подготовка на основе 3D-электронных моделей [Текст] / А.О. Горнов, Е.В. Усанова, Л.А. Шацилло // Геометрия и графика. — 2014. — Т. 2. — № 3. — С. 43–49. — DOI: 10.12737/6524.

8. Гузенков В.Н. Информационные технологии в графических дисциплинах технического университета [Текст] / В.Н. Гузенков // Геометрия и графика. — 2013. — Т. 1. — № 3–4. — С. 26–28. — DOI: 10.12737/2128.

9. Иванов Г.С. Компетентностный подход к содержанию курса начертательной геометрии [Текст] / Г.С. Иванов // Геометрия и графика. — 2013. — Т. 1. — № 2. — С. 3–5. — DOI: 10.12737/775.

10. Иванов Г.С. О задачах начертательной геометрии с мнимыми решениями [Текст] / Г.С. Иванов, И.М. Дмитриева // Геометрия и графика. — 2015. — Т. 3. — № 2. — С. 3–9. — DOI: 10.12737/777.

11. Иванов Г.С. Перспективы начертательной геометрии как учебной дисциплины [Текст] / Г.С. Иванов // Геометрия и графика. — 2013. — T. 1. — № 1. — С. 26–27. — DOI: 10.12737/775.

12. Ищенко А.А. К вопросу о необходимости преподавания начертательной геометрии и графики для химиков и химиков-технологов [Текст] / А.А. Ищенко // Геометрия и графика. — 2013. — Т. 1 — № 2. — С. 6–7. — DOI: 10.12737/776.

13. Короткий В.А. Начертательная геометрия на экране компьютерам [Текст] / В.А. Короткий, Л.И. Хмарова // Геометрия и графика. — 2013. — Т. 1. — № 1. — С. 32–34. — DOI: 10.12737/469.

14. Назарова О.Н. Анализ некоторых задач курса теоретической механики, решаемых методами начертательной геометрии [Текст] / О.Н. Назарова // Геометрия и графика. — 2019. — Т. 7. — № 4. — С. 76–83. — DOI: 10.12737/2308-4898-2020-76-83.

15. Панченко В.А. Современные средства обучения графическим дисциплинам студентов заочной формы обучения [Текст] / В.А. Панченко // Геометрия и графика. — 2018. — Т. 6. — № 4. — С. 72–87. — DOI: 10.12737/article_5c21fa732f6b62.81431444.

16. Преображенская Н.Г. Черчение: 9 класс: учебник [Текст] / Н. Г. Преображенская, И. В. Кодукова. — М.: Вентана-Граф, 2016. — 269 с.

17. Рукавишников В.А. Геометро-графическая подготовка в вузе: проблемы модернизации [Текст] / В.А. Рукавишников, В.В. Халуева, Т.Л. Ахмеров // Всероссийскоесовещание заведующих кафедрами инженерно-графических дисциплин технических вузов. — Ростов н/Д: Изд-во ДГТУ, 2015. — С. 132–138.

18. Рукавишников В.А. Геометро-графическая подготовка инженера: время реформ [Текст] / В.А. Рукавишников // Высшее образование в России. — 2008. — № 5. — С. 132–136.

19. Рыжов Н.Н. Начертательная геометрия (понятия, их определения и пояснения) [Текст] / Н.Н. Рыжов. – М.: МАДИ, 1993. – 60 с.

20. Савельев Ю.А. Компьютерная методика изучения начертательной геометрии. Техническое задание [Текст] / Ю.А. Савельев, Е.В. Бабич // Геометрия и графика. — 2018. — Т. 6. — № 1. — С. 67–74. — DOI: 10.12737/article_5ad09d62e8a792.47611365.

21. Сальков Н.А. Американизация геометрического образования в России и начертательная геометрия [Текст] / Н.А. Сальков // Геометрия и графика. – 2015. – Т. 3. – № 3. – C. 38–46. — DOI: 10.12737/14418.

22. Сальков Н.А. Геометрическое моделирование и начертательная геометрия [Текст] / Н.А. Сальков // Геометрия и графика. – 2016. – Т. 4. – № 4. – C. 8–9. — DOI: 10.12737/22841

23. Сальков Н.А. Место начертательной геометрии в системе геометрического образования технических вузов [Текст] / Н.А. Сальков // Геометрия и графика. – 2016. – Т. 4. – № 3. – C. 53–61. — DOI: 10.12737/21534

24. Сальков Н.А. Начертательная геометрия – база для компьютерной графики [Текст] / Н.А. Сальков // Геометрия и графика. – 2016. – Т. 4. – № 2. – C. 37–47. — DOI: 10.12737/19832.

25. Сальков Н.А. Начертательная геометрия – теория изображений [Текст] / Н.А. Сальков // Геометрия и графика. – 2013. – Т. 4. – № 4. – C. 8–9. — DOI: 10.12737/22842.

26. Сальков Н.А. Начертательная геометрия – база для геометрии аналитической [Текст] / Н.А. Сальков // Геометрия и графика. – 2016. – Т. 4. – № 1. – C. 44–54. — DOI: 10.12737/18057.

27. Семенов В.Н. От наскальной пиктограммы к виртуальной реальности. Диалектика и дидактика проектной графики / В.Н. Семенов. – М.: МПА-ПРЕСС, 2014. – 256 с.

28. Солодухин Е.А. Слово в защиту начертательной геометрии [Электронный ресурс] // II Международная Интернет-конференция «Проблемы качества графической подготовки», февраль-март 2011. – URL: http://dgng.pstu.ru/conf2011/papers/79/

29. Тихонов-Бугров Д.Е. О некоторых проблемах графической подготовки в технических вузах (взгляд из Санкт-Петербурга) [Текст] / Д.Е. Тихонов-Бугров // Геометрия и графика. — 2013. — Т. 2. — № 1. — С. 46–53. — DOI: 10.12373/3848.

30. Тунаков А.П. Начертили и забыли [Текст] / А.П. Тунаков // Поиск. – 2007. – 14 марта.

31. Хейфец А.Л. Реорганизация курса начертательной геометрии как актуальная задача развития кафедр графики [Текст] / А.Л. Хейфец // Геометрия и графика. – 2013. – Т. 1. – № 2. – C. 44–457. — DOI: 10.12737/781.

32. Хейфец А.Л. Сравнение методов начертательной геометрии и 3D-методов геометрического моделирования [Текст] / А.Л. Хейфец // Всероссийское совещание заведующих кафедрами инженерно-графических дисциплин технических вузов. — Ростов н/Д: Изд-во ДГТУ, 2015. — С. 175–186.

Войти или Создать
* Забыли пароль?