В статье раскрывается малоизвестный метод организации речевых разминок как структурного элемента урока с целью формирования речи-рассуждения. Приводятся конкретные примеры речевых разминок на уроках литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют развивать умения учащихся младших классов конструировать рассуждения по правилам этого типа речи: объяснять, размышлять, приводить доказательства, высказывать собственные суждения.
младшие школьники; речь-рассуждение; речевые разминки; метод организации; упражнения; авторские тексты-рассуждения и описания
1. Бобровская Г.В. Активизация словаря младшего школьника // Начальная школа. – 2003. – № 4.– С. 47–51.
2. Виноградова Н.Ф. Десять советов учителю по формированию читательской грамотности младших школьников // Начальное образование. – 2017. – № 1. – С. 3–8.
3. Виноградова Н.Ф. Универсальные учебные действия: пути достижения успешного результата / материалы Всероссийской научно-методической конференции (г. Москва, 14–15 марта 2017 г.). – М.: Диона, 2017. – С. 93–98.
4. Ладыженская Т.А. Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения. – М.: Просвещение, 1999. – 255 с.
5. Юртаев С.В. Основы совершенствования речевой деятельности младших школьников: учебное пособие. – М: Флинта, 2015. – 243 с.