ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИНЦИПОВ СОИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО (РОДНОГО) ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрена категория «этнокультурная идентичность школьника» в аспекте учебно-познавательной деятельности на уроке русского (родного) языка. Описаны сущностные характеристики культурологического, лингвокультурологического принципов соизучения русского (родного) языка и культуры, а также и выявлены их интегральные возможности в формировании этнокультурной идентичности школьника, изучающего русский (родной) язык.

Ключевые слова:
этнокультурная идентичность, русский (родной) язык, культурологический принцип, лингвокультурологический принцип, учебно-познавательная деятельность
Список литературы

1. Дейкина А.Д., Левушкина О.Н. Роль лингвокультурологического подхода в методике преподавания русского языка как родного, как иностранного и как неродного // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2012. – № 4. – С. 23–28.

2. Культура как фактор модернизации России: Коллективная монография / отв. ред. А.В. Костина. –2-е изд., испр. и доп. – М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2015. – 318 с.

3. Мишатина Н.Л. В поисках филологизации и интеллектуализации лингвистического образования // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. – 2016. – №1. – С. 137–144.

4. Мясищев В.Н. О потребностях как отношениях человека // Психология. Учёные записки ЛГУ № 265. – 1959. – Вып. 16. – С. 32–40.

5. Пашкевич В.В. Традиционные нравственные ценности русского мира как основа социального воспитания молодежи // БЕРЕГИНЯ.777.СОВА. – 2016. – № 3 (30). – С. 85–89.

6. Репринцев А.В., Сухоруков И.С. Формирование этнокультурной идентичности подростков и юношества как проблема современной психологии и социальной педагогики // Научные ведомости БелГУ. – – 2017. – №7 (256). – С. 141–149. – (Гуманитарные науки).

7. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. – М. : Норма, 2013. – 239 с.

8. Сухоруков И.С. Изучение особенностей этнокультурной идентичности школьников // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – № 6. – С. 110–114.

9. Шаповалов В.К. Этнокультурная направленность российского образования. – М. : Владос, 2002. – 232 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?