ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается актуальная для современной системы образования проблема проведения коррекционно-педагогической работы с разными группами учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, которая возникла в связи с реализацией адаптированных образовательных программ в условиях образовательных организаций обычного типа. Проанализированы модели коррекционной педагогики, ее содержание, методы и формы, раскрывается апробированный на практике опыт использования дифференцированного подхода к организации интегрированных коррекционно-развивающих занятий в смешанных группах детей с особыми образовательными потребностями. На основе проведенного на базе Школы надомного обучения № 381 г. Москвы исследования охарактеризованы специфические трудности, с которыми сталкиваются учащиеся первых и вторых классов с различными нарушениями здоровья в ходе обучения, и в соответствии с этим определены принципы распределения их по группам.

Ключевые слова:
учащиеся младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями; школа надомного обучения; общеобразовательная организация; адаптированные и индивидуальные основные образовательные программы начального общего образования; дифференцированный подход; модели коррекционной педагогики; интегрированные занятия в смешанных группах учащихся с ограниченными возможностями здоровья; особенности коррекционно- развивающей работы
Список литературы

1. Актуальные проблемы интегрированного обучения: материалы Международной научно-практической конференции по проблемам интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями), 29–31 января 2001 г. – М.: Права человека, 2001. – 148 с.

2. Коробейников И.А., Бабкина Н.В. Дифференциация образовательных потребностей как основа дифференцированных условий образования детей с ЗПР // Дефектология. – 2017. – № 2. – С. 3–13.

3. Лубовский В.И. Особые образовательные потребности // Психологическая наука и образование. – 2013. – № 5. – С. 61–66.

4. Малофеев Н.Н. Система специального образования на этапе модернизации // Дефектология. – 2011. – № 2. – C. 3–17.

5. Маркитанова Р.М. Актуальные проблемы организации и содержания обучения детей с отклонениями в развитии в условиях школы надомного обучения // Коррекционная педагогика. – 2006. – № 3 (15). – С. 17–22.

6. Маркитанова Р.М. Разноуровневый подход к обучению: исследование на основе анализа проверочных работ младших школьников // Начальное образование. – 2019. – № 1. – С. 35–41.

7. Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения / Письмо Министерства образования РФ № 27 / 2643-6 от 25.02.2003 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=313117#0486336993273198 (дата обращения: 16.04.2020).

8. Ратнер Ф.Л., Юсупова А.Ю. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей. – М.: Владос, 2006. – 175 с.

9. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Педагогика, 1990. – 192 с.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 [Электронный ресурс]. – URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 16.04.2020).

11. Шевченко Г. Вариативные формы образования детей с трудностями обучения в массовых школах // Дефектология. – 1996. – № 1. – С. 17–25.

Войти или Создать
* Забыли пароль?