О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены итоги исследования, выполненного для Департамента государственной службы и кадров МВД России. В работе на основе междисциплинарного и межотраслевого подходов исследуется готовность научно-педагогического состава кафедр огневой и физической подготовки к инновационной деятельности, направленной на формирование у сотрудников органов внутренних дел компетенций в области правомерного и эффективного применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Функции, роль и потенциальные возможности педагогического состава в области актуальной подготовки сотрудников к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, легли в основу разработки стратегических направлений развития профессионально-педагогической компетентности преподавателей в области специальной подготовки. Под профессионально-педагогической компетентностью преподавателей в области специальной подготовки сотрудников органов внутренних дел понимается компетентность, связанная со способностью формировать готовность сотрудников к действиям в условиях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. В этом целостном личностном образовании с позиций системного подхода условно выделяются взаимосвязанные мотивационно-ценностный, когнитивный, технологический компоненты. В эмпирической части работы обосновывается шкала оценки компонентов компетентности с учётом фактических границ вариации признака, оценивается однородность выборки, определяются значения иных статистических показателей, которые легли в основу анализа уровня выраженности рассматриваемых компонентов компетентности. Стратегия развития профессионально-педагогической компетентности преподавателей в области специальной подготовки сотрудников органов внутренних дел предполагает организацию профессиональной деятельности, направленной на углубление и расширение образовательного потенциала преподавателей. Стратегия направлена на организацию деятельности научно-методического характера, включающей разработку новых подходов к преподаванию, новых технологий, в том числе актуальной концепции специальной подготовки сотрудников органов внутренних дел.

Ключевые слова:
стратегия развития, профессионально-педагогическая компетентность, специальная подготовка, сотрудники органов внутренних дел
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Титаренко А. П. Общественное доверие к полиции как фактор, способствующий индивидуальной профилактической работе с гражданами // Вестник Томского государственного университета. – 2015. – № 393. – С. 161–170.

2. Зуева О. В. Изучение общественного мнения как способ оптимизации деятельности полиции // Logos et Praxis. – 2017. – Т. 16. – № 2. – С. 101–105.

3. Ульянов А. Д. Контроль служебной деятельности как способ обеспечения исполнительской дисциплины в территориальных органах МВД России // Труды Академии управления МВД России. – 2018. – № 1 (45). [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontrol-sluzhebnoydeyatelnosti-kak-sposob-obespecheniya-ispolnitelskoy-distsipliny-v-territorialnyh-organah-mvd-rossii (дата обращения: 09.12.2019).

4. Хуторской А. В., Хуторская Л. Н. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования [Электронный ресурс] // Сайт «Книги и статьи А. В. Хуторского». – URL: http://www.khutorskoy.ru/books/2008/A.V.Khutorskoy_L.N.Khutorskaya_Compet.pdf (дата обращения: 15.06.2019).

5. Борытко Н. М. Профессионально-педагогическая компетентность педагога [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2007. – 30 сентября. – URL: http://www.eidos.ru/journal/ 2007/0930-10.htm (дата обращения: 18.04.2018).

6. Маркова С. М. Технологическая компетентность педагога профессионального обучения [Электронный ресурс]. – // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – №3 (47). – 2015. – URL: https://cyberleninka.ru/article/ n/tehnologicheskaya-kompetentnostpedagoga-professionalnogo-obucheniya (дата обращения: 25.04.2019).

7. Мансуров В. А., Юрченко О. В. Социология профессий: становление дисциплины и перспективы её развития / Профессиональные группы: динамика и трансформация. – Москва: Издательство Института социологии РАН, 2009. – 419 с.

8. Кокошин А. А., Бартенев В. И. Проблемы взаимозависимости безопасности и развития в стратегическом планировании в Российской Федерации: от целеполагания к прогнозированию [Электронный ресурс] // Проблемы прогнозирования. – 2015. – № 6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vzaimozavisimosti-bezopasnosti-i-razvitiya-v-strategicheskom-planirovanii-vrossiyskoy-federatsii-ot-tselepolaganiya-k (дата обращения: 19.12.2020).

9. Калинкина Е. Г. Опережающее развитие образования как фактор повышения конкурентоспособности в информационном обществе // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2010. – № 3 (2). – С. 489–493.

10. Барболин М. П. Онтологические основания моделирования инновационного развития образовательных систем // Человек и образование. – 2009. – № 4. – С. 198–203.

11. Назмутдинов В. Я., Яруллин И. Ф. Управленческая деятельность и менеджмент в системе образования личности : монография. – Казань: ТРИ «Школа», 2013. – 360 с.

12. Муратов А. С., Поварич И. П. Синергизм и эмерджентность: генезис их гармонизации в экономике и управлении // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2012. – № 1. – С. 271-275.

Войти или Создать
* Забыли пароль?