АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ В ВИРТУАЛЬНОМ МЕДИА-ПРОСТРАНСТВЕ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность данной статьи обусловлена тем, что в условиях переизбытка разнообразной информации существует проблема её адекватного восприятия. Новые формы коммуникации – интернет и социальные сети – создают не только новые возможности для общения и выражения своего мнения, но и множество уязвимостей, способов манипуляции общественным мнением и сознанием. Эти вопросы особенно актуальны для педагогов, работающих с молодыми людьми, чьё мировоззрение находится в стадии формирования, чьи мнения, позиции неустойчивы, подвержены влиянию извне, и главным образом – из интернет-ресурсов. Целью данной статьи являются анализ и обобщение опыта работы с учащимися в контексте развития у них критического мышления на примере исследования комментариев к видео-сообщениям на канале YouTube. Описаны практические этапы работы преподавателя с обучающимися в соответствии с технологией обучения критическому мышлению, определена роль педагога и учащихся в этом процессе. Показано, что материалы, выложенные на популярных интернет-ресурсах, можно и нужно использовать не только с чисто практической, предметной целью, но и на общеобразовательном, развивающем, мировоззренческом уровне, с целью формирования критического мышления интернет-пользователей.

Ключевые слова:
информация, интернет-пользователь, интернет-ресурс, YouTube, комментарий, постановка проблемы, поиск решения, объективность
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Новикова И. Ю., Гревцева Г. Я. Развитие критического мышления студентов в процессе познавательной самостоятельной деятельности // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – № 5. – С. 47–51.

2. Semali L. M. Literacy in Multimedia America. – New York–London: Falmer Press, 2000. – 243 p.

3. Политика постправды в современном мире: сборник материалов по итогам Всероссийской научной конференции с международным участием (22–23 сентября 2017 г.) / под ред. О.В. Поповой. – Санкт-Петербург: Скифия-принт, 2017. – 282 с.

4. Шевченко А. А. «Постправда» как новый «режим истины» // Гуманитарный вектор. – 2019. – Т. 14. – № 4. – С. 8–14. DOI: 10.21209/1996-7853-2019-14-4-8-14.

5. Фёдоров А. В. Развитие критического мышления в медиаобразовании: основные понятия // Инновации в образовании. – 2007. – № 4. – С. 30–47.

6. Короченский А. П. «Пятая власть»? Медиакритика в теории и практике журналистики. – Ростов: Изд-во Ростов. гос. ун-та, 2003. – 284 с.

7. Окань Г. И. Активные методы обучения в вузе: содержание и особенности внедрения // Научный диалог. – 2012. – № 1. – С. 265–270.

8. Сапух Т. В. Рефлексия как средство развития критического мышления студентов // European Social Science Journal Европейский журнал социальных наук. Рига–Москва. – 2012. – № 11 (27). – Т. 1. – С. 96–104.

9. Сорина Г. В. Критическое мышление: история и современный статус // Вестник Московского университета. – Сер. 7. Философия. – 2003. – № 6. – С. 97–110.

10. Трубинова Е. А. Технология развития критического мышления в учебно-воспитательном процессе // Молодой ученый. – 2015. – № 23. – С. 946–948.

11. Klooster D. What is critical thinking // International Journal of Critical Development Thinking through Reading and Writing. – 2001. – № 4. – P. 36–40.

Войти или Создать
* Забыли пароль?