Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье рассматривается организация самостоятельных проверочных работ младших школьников при изучении ими предмета «Окружающий мир». Обсуждается реализация возможности использования разных видов самостоятельной учебной деятельности для уточнения и систематизации знаний, их применения в нестандартных ситуациях, совершенствования универсальных учебных действий, а также развития самоконтроля и самооценки обучающихся.
младший школьник; проверочная работа; мотив; учебная задача; программная тема; самоконтроль
1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: экспериментально-педагогическое исследование. – М.: Педагогика, 1984. – 296 с.
2. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.: Владос-Пресс, 2007. – 159 с.
3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 46 с.
4. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: тетрадь для проверочных работ. 3 класс. № 1, № 2. – М.: Вентана-Граф, 2019.
5. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: тетрадь для проверки знаний. 4 класс. – М.: Астрель, 2013. – 95 с.
6. Диагностика учебной успешности в начальной школе / под ред. П.Г. Нежнова. – М.: Открытый институт «Развивающее образование», 2009. – 168 с.
7. Кузнецова М.И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 424 с.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М: Просвещение, 2011. – 32 с.