, Россия
, Россия
, Россия
, Россия
, Россия
Современный период развития туристского и гостиничного бизнеса характеризуется дальнейшим развитием процессов глобализации и интернационализации рынков. Данная статья посвящена совершенствованию процессов управления персоналом гостиницы в кросс-культурной среде. Рассматриваются кросс-культурные взаимоотношения в индустрии гостеприимства, этноцентрический подход при формировании сетевой гостиничной культуры, кросс-культурные аспекты управления персоналом, способствующие формированию корпоративной системы ценностей. В статье рассмотрена проблема подбора кадров и эффективное управление в условиях мультикультурности рабочей силы. Дан анализ влияния национальной особенностей персонала из разных стран на формирование корпоративной культуры и, как следствие, на стиль управления. Авторами аргументируется, что пересечение различных национальных культур в условиях функционирования международной гостиничной цепи приводит к формированию нового типа гостиничного кадрового менеджмента. На основе анализа проблем, существующих в гостиничном менеджменте международных сетевых гостиниц предложена группировка кросскультурных компетенций персонала на примере службы приема и размещения. Представлены аргументы, обосновывающие необходимость учитывать различия каждой группы в работе менеджеров контактной зоны службы приема и размещения и в процессе обслуживания гостя во время проживания. Кросс-культурные коммуникативные компетенции в гостиничном деле являются новым, более высоким уровнем кадрового менеджмента. Аргументирована целесообразность применения эффективных методов отбора, постоянной профессиональной переподготовки и управления персоналом гостиницы, которые бы учитывали культурные особенности сотрудников, что является ключевым фактором успеха для организации гостиничного бизнеса. Приводится алгоритм ввода кросс-культурных компетенций в гостиничный менеджмент путем применения инструментария образовательного менеджмента. Межкультурные, межязыковые компетенции, используемые в гостиничном менеджменте, представляют основу нового подхода к высокому уровню обслуживания клиентов гостиниц. Авторы приходят к выводу, что это является одной из особенностей и условий благополучного существования международных сетевых компаний гостиничного бизнеса.
индустрия гостеприимства, управление персоналом, кросскультурный менеджмент, кросскультурные коммуникативные компетенции, мультикультурность, этноцентризм, гостиничный менеджмент
1. Белбин Р.М. Типы ролей в командах менеджеров / Пер. с англ. – М. : Издательство HIPPO, 2016. – 232 с.
2. Климовец О.В. Современные подходы в кадровой политике индустрии гостеприимства / О.В. Климовец, К.В. Фандий // Вестн. ИМСИТ. – 2012. – № 3/4. – С. 10–13.
3. Кулинич М.А. Теория и практика межкультурной коммуникации: учебное пособие. – 2-е изд., стер. – М. : Издательство «ФЛИНТА», 2017. – 246 с.
4. Мещерякова M.C. Особенности менталитета персонала гостиничной индустрии России // Вестник университета. – 2017. — № 4. – С. 181–185.
5. Мещерякова М.С. Влияние менталитета представителей разных народов на рынок гостиничных услуг России // Материалы VI Всероссийской научной конференции «Львовские чтения». — М. : ГУУ — ЦЭМИ РАН, 2018. – С. 176–180.
6. Мясоедов С.П. Кросс-культурный менеджмент : учебник для бакалавриата и магистратуры / С.П. Мясоедов, Л.Г. Борисова. – 3-е изд. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 314 с.
7. Никольская Е.Ю. Современные проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса // Путь науки. – 2015. – № 1 (11). – С. 65–68
8. Оганесян А.П. Влияние инновационных технологий на стабильное развитие предприятий гостиничной индустрии // Вестник университета. – 2017. — № 11. – С. 46–50.
9. Солнцева О.Г. Влияние менталитета на адаптацию организационной культуры в условиях международной компании // Вестник университета. – 2019. — № 1. – С. 30–33.
10. Солнцева О.Г. Инновационные концепции управления в международном бизнесе // Актуальные проблемы управления-2017 : Материалы 22-й Международной научно-практической конференции. – М. : Издательский дом ГУУ, 2017. – С. 221–224.
11. Солнцева О.Г. Основные факторы привлечения и удержания клиентов в индустрии гостеприимства // Сборник статей V Всероссийской научной конференции «Львовские чтения» / Под науч. ред. Г.Б. Клейнера. — М. : ГУУ — ЦЭМИ РАН, 2017. – С. 159–163.
12. Чудновский А.Д., Жукова М. А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : КНОРУС, 2016. – 438 с.
13. Gomez-Rey P. et al. The Impact of Cultural Dimensions on Online Learning / Gomez-Rey P., Barbera E., Fernáandez-Navarro F.// Journal of Educational Technology & Society. – 2016. – Vol. 19, No. 4. – Р. 225-238.
14. Outreville J.F. Culture and Life Insurance Ownership: Is It an Issue? // Journal of Insurance Issues. – 2018. – Vol. 41, No. 2. – Р. 168-192.