Данная статья посвящена системному подходу в использовании музыкального компонента с целью повышения качества процесса обучения английскому языку детей дошкольного и школьного возраста.
системный подход, музыкальный компонент и его составляющие, ритм, цели обучения, повышение качества.
В настоящее время системный подход к изучению явлений природы и общества является ведущей тенденцией в научных изысканиях. Применительно к педагогическим исследованиям Ф.Ф. Королев предложил рассматривать систему как «не простую сумму или даже совокупность элементов, а целостный комплекс элементов, находящихся в определенных связях и отношениях» [2]. А.Т. Куракин и Л.Н. Новикова утверждают, что «мало увидеть в объекте систему, надо еще увидеть по составляющим элементам и уходящее прошлое и наступающее будущее, т.е. увидеть систему в динамике» [3].
Полноценное и системное использование музыкального компонента в процессе обучения английскому языку детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста может значительно повысить как эффективность процесса обучения, так и качество владения языком, будет способствовать гармоничному развитию личности обучающегося, развитию всех видов речевой деятельности, выработке навыков свободного общения, а также поможет формированию культуроведческой компетенции учащихся.
Для достижения этой цели в данной статье поставлены следующие задачи:
- обозначить тех российских и зарубежных авторов, в чьих работах затрагивается понятие «музыкальный компонент» и его роль в образовательном процессе;
- выявить составляющие музыкального компонента и его воздействие на эффективность процесса обучения английскому языку;
- рассмотреть методические преимущества использования музыкального компонента в процессе обучения иностранному языку и проанализировать их функциональные особенности;
- исследовать психолого-педагогические аспекты обучения английскому языку с использованием музыкальных средств.
1. Зайцева Л.В., Новицкий Л.П., Грибкова В.А. Разработка и применение автоматизированных Дмитренко Т.А. Профессионально-ориентированные технологии обучения иностранным языкам // Монография. — М., 2009. — С. 71.
2. Королев Ф.Ф. Системный подход и возможность его применения в педагогических исследованиях // Советская педагогика. — М., 1970. — № 9. — С. 112.
3. Куракин А.Т., Новикова Л.Н. О системном подходе в исследовании проблем воспитания // Советская педагогика. — М., 1970. — № 10. — С. 89.