ОРГАНИЗАЦИЯ ДИНАМИЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель статьи состоит в сравнительном анализе классических принципов управления персоналом межфункциональной команды для обеспечения гармоничных социально-трудовых отношений в процессе инновационной деятельности. Исследования различных моделей свидетельствуют о необходимости рассматривать команду новаторов как наиболее эффективную форму инновационной деятельности, а принципы Фоллетт М. наиболее приемлемыми для организации динамичного социального взаимодействия в команде, направленными на повышение результативности инновационного проекта. Принятие коллективной ответственности за инновационный проект, выполняемый межфункциональной командой усиливают групповое взаимодействие и способствуют взаимопроникновению и созданию новых идей. Лидерство должно основываться не на власти, а на взаимодействии лидера и партнеров. В целях организации и развития социального партнерства необходимо участие работников в управлении и замена принуждения на интеграцию, позволяющую не только укрепить совместные действия, но и урегулировать групповые конфликты.

Ключевые слова:
инновации, команда, социальное взаимодействие, гармонизация, отношения, результативность.
Текст

Возросшая роль инновационной деятельности в обеспечении конкурентоспособности организации обусловливает проблему интенсификации инновационного процесса.

Список литературы

1. Наука. Инновации. Информационное общество: 2016: краткий статистический сборник / Г.И. Абдрахманова, Ю.Л. Войнилов, Н.В. Городникова, Л.М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: НИУ ВШЭ, 2016. — 80 с.

2. Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие для студентов вузов. — М. : Академический Проект, 2000. — 352 с. — (Gaudeamus).

3. Управление инновациями [Текст]: учебник для бакалавров / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В.М. Мишин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2014. — 711 с.

4. Уорнер М. Классики менеджмента. — СПб.: Питер, 2001. — 1168 с.

5. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: От тейлоризма до японизации / Пер с англ. — СПб.: Питер, 2001. — 352 с.

6. Rothwell R. Industrial Innovation: Success, Strategy, Trends // The Handbook of Industrial Innovation / Ed. M. Dodgson and R. Rothwell. Aldershot: Elgar, 1994.

7. Kodama F. Emerging patterns of innovation sources of Japan’s technological edge. — Harvard Business School, 1995.

8. Cooper R.G. Winning at new products. Accelerating the process from idea to launch. — Cambridge (MA): Perseus Publishing, 2001.

Войти или Создать
* Забыли пароль?