В статье приводятся основные принципы повышения эффективности грузовых процессов лесопромышленного комплекса. Проектируется оптимальный транспортный - грузовой процесс, в зависимости от грузооборота, подбирается подвижной состав.
грузооборот, себестоимость, погрузочно-разгрузочные работы, факторы, автомобиль, грузоподъёмность.
Грузоподъёмность единицы лесовозного подвижного состава (автомобиля, автопоезда) является одним из основных факторов, влияющих на эффективность транспортно-грузового процесса лесопромышленного производства. Любое лесопромышленное предприятие из-за выполнения перевозок различных лесных грузов подвижным составом оптимальной грузоподъёмности несёт существенные потери. Поэтому при определении потребной провозной возможности транспортно-грузового комплекса лесопромышленного предприятия в первую очередь необходимо определить оптимальную грузоподъёмность единицы подвижного состава, выполняющей перевозку определённого лесного груза [1].
1. Макеев, В.Н. Определение технической скорости движения лесовозных автопоездов [Текст] / В.Н. Макеев, Н.Н. Дымова, Д.В. Долматов // Лесотехнический журнал. – 2011. – № 3. – С.81-83.
2. Макеев, В.Н. Влияние продолжительности простоя на производительность подвижного состава [Текст] / В.Н. Макеев, С.И. Сушков, М.С. Солопанов, И.Е. Шевцова, А.С. Сушков // Лесотехнический журнал. – 2013. – №1. – С. 92-97.
3. Бронштейн, Л.А. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях [Текст] / Л.А. Бронштейн – М. : Высшая школа, 1973. – 96 с.
4. Пясецкий, С.Г. Оптимизация перевозочного процесса [Текст] / С.Г. Песецкий. – М. : Транспорт, 1979. – 175 с.
5. Рихтер, К.Ю. Статические методы в транспортных исследованиях [Текст]: перевод с немецкого языка / К.Ю. Рихтер, П. Фишер, Г. Шнейдер. – М.: Транспорт, 1982. – 304 с.