Москва, Россия
Россия
Россия
В статье представлен обзор российских открытых онлайн-платформ, предлагающих контент или курсы для подготовки управленческих кадров, в том числе в сфере образования. Авторы подчеркивают актуальность задачи создания информационных ресурсов, способных научить искусству управления.
подготовка управленческих кадров, массовые открытые онлайн-курсы, открытые образовательные ресурсы, образовательный контент.
В существующих условиях нарастающего технико-экономического развития, инновационных процессов в сфере науки и технологии особое значение приобретает подготовка управленческих кадров как деятельность по обеспечению организаций высококвалифицированными руководителями, способными эффективно работать в изменяющейся рыночной и социально-экономической ситуации.
1. Андреев А.А. Российские открытые образовательные ресурсы и массовые открытые дистанционные курсы / А.А. Андреев // Высшее образование в России. — 2014. — № 6. — С. 150–155.
2. Бугайчук К.Л. Массовые открытые дистанционные курсы: история, типология, перспективы / К.Л. Бугайчук // Высшее образование в России. — 2013. — № 3. — С. 148–155.
3. Егорова Т.М., Ахмедзянова Т.С. Массовые открытые образовательные курсы в России // Электронное обучение в непрерывном образовании 2016. III Международная научно-практическая конференция (Россия, Ульяновск, 13–15 апреля 2016 г.): сборник научных трудов. — Ульяновск: УлГТУ, 2016. — С. 705–711.
4. Калинина С.Д. Массовые открытые онлайн-курсы (MOOC): педагогический ресурс или маркетинговый ход? / С.Д. Калинина // Сборник докладов и тезисов Форума «Преподаватель в среде e-learning» // Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М., 2014. —С. 82–86.
5. Лебедева М.Б. Массовые открытые онлайн-курсы как тенденция развития образования / М.Б. Лебедева // Человек и образование. — 2015. — № 1 (42). — С. 105–108.
6. Российские образовательные онлайн-платформы // Центр образовательных разработок Московской школы управления СКОЛКОВО [Электронный ресурс]. — URL: http://www.skolkovo. ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeC_RusOnline.pdf (дата обращения 30.06.2016).
7. Сидорова А.А. Открытое онлайн-обучение как форма связи школьного и высшего образования // Государственное управление. Электронный вестник. — Выпуск № 50. Июнь 2015 г.
8. Хусяинов Т.М. Основные характеристики массовых открытых онлайн-курсов (МООС) как образовательной технологии / Т.М. Хусяинов // Наука. Мысль. — 2015. — № 2. — С. 21–29.