Нижний Новгород, Россия
Нижний Новгород, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
ГРНТИ 14.23 Дошкольное образование. Дошкольная педагогика
В статье рассматриваются как теоретические вопросы, связанные со спецификой экологического образования младших школьников, так и аспекты организации педагогом соответствующей работы, которая предполагает сочетание урочных и внеурочных видов деятельности. Обосновывается актуальность индивидуальной внеклассной работы, включающей совместную деятельность взрослого и ребенка.
младшие школьники; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; роль учителя в организации экологического образования; урочная и внеурочная работа экологической направленности; формирование экологической культуры учащихся; практическая эколого-ориентированная деятельность.
ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ГРАМОТНОГО
И ОТВЕТСТВЕННОГО ГРАЖДАНИНА
Внимание к экологическим проблемам в нашем обществе требует не только законодательных инициатив, определяющих стратегию разрешения уже существующих и возникающих проблем, но и внесение изменений в процесс экологического образования подрастающего поколения.
1. Андреева И.Г. Воспитательный потенциал естественно-научного образования // Педагогика. – 2015. – № 8. – С. 10–15.
2. Вахрушев А.А. Экологическое образование – гарантия будущего для человечества // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 11. – С. 8–14.
3. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников: проблемы и перспективы // Начальная школа. – 1997. – № 4. – С. 20–24.
4. Гринёва Е.А., Давлетшина Л.Х., Зотова О.А. Духовно-нравственные основы экологического образования младших школьников. – М.: Прометей, 2013. – 77 с.
5. Гринёва Е.А., Давлетшина Л.Х. Модель процесса формирования экологической культуры младших школьников: духовно-нравственный аспект // Казанский педагогический журнал. – 2014. – № 5 (Т. 106). – С. 86–92.
6. Курбатова А.С., Парфёнова Н.Г. Роль метода наблюдения при изучении младшими школьниками интегрированного курса «Окружающий мир» // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования в свете реализации ФГОС. – Н. Новгород: Мининский университет, 2016. – С. 142–146.
7. Курбатова А.С., Ханова Т.Г. Влияние экологического воспитания на духовно-нравственное развитие младших школьников [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. – URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=25796 (дата обращения: 07.11.2017).
8. Курбатова А.С., Ягин В.В. Проблема здоровьесбережения в современной школе [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования – 2016. – № 4. – URL: http://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=24977 (дата обращения: 07.11.2017).
9. Миронов А.В. Экологическая составляющая нового образовательного стандарта // Начальная школа. – 2011. – № 2. – С. 48–51.
10. Oсновы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года [Электронный ресурс] / Указ Президента РФ от 30.04.2012 № 176 . – URL: http:// base.garant.ru/70169264/ (дата обращения: 07.11.2017).
11. Примерная программа по окружающему миру / Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2011. – С. 270–353.
12. Яшина Н.Ю., Тимошина Е.Н. Уроки для души: духовно-нравственное воспитание младших школьников. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. – 146 с.