ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обосновывается актуальность разработки комплексной модели профессионального становления учащейся молодежи. Дается концептуальное представление отмеченного феномена как процесса актуализации профессионально-личностного потенциала индивида, как первой стадии его профессионального развития. Предлагаются показатели и индикаторы результативности этого процесса, индуцирующие текущие и рубежные значения потенциала. Раскрываются их смысл и роль в оценке состояния профессионального становления. Приводятся методики и результаты эмпирического исследования этих показателей для некоторых этапов профессионального становления абитуриентов, студентов, выпускников вузов. Полученные различными методами значения показателей позволяют объяснить некоторые причины, ведущие к дисфункции такого социально-психологического процесса, как профессиональное становление учащейся молодежи. Отмечается важность мониторинга этого процесса посредством оценки приведенных показателей силами вузов.

Ключевые слова:
профессиональное становление личности, конкурентность, конкурентоспособность, успешность, готовность, профессионально-личностный потенциал, профессионально формирующая среда
Список литературы

1. Бекетов Н.В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция // Экономический анализ: теория и практика. – 2008. – № 11. – С.13–16.

2. Горелова Г.Г., Шибанова Е.К., Степанов В.А. Концепция стратегии развития регионального вуза, основанная на запросах субъектов образовательного пространства // Среднерусский вестник общественных наук. – 2015. – № 5. – С. 25–32.

3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Академический Проект, 2000. – 184 с.

4. Козлова Н.В. Личностно-профессиональное становление в условиях вузовского образования: акмеориентированный подход: автореф. дис.... докт. психол. наук. – Томск, 2008. – 44 с.

5. Кудрявцев Т.В. Исследование психологических особенностей профессионального становления // Методологические проблемы повышения эффективности психолого-педагогических исследований. – М, 1985. – С. 132–143.

6. Леонтьева Н.А. Модернизация системы высшего образования в России: количественные и качественные преобразования // Среднерусский вестник общественных наук.– 015.–№2.– С. 50–55.

7. Маркова И.А. Проектирование и реализация технологии формирования готовности абитуриентов к обучению в вузе: на примере естественно-научных специальностей международного университета «Дубна»: дис.... канд. пед. наук. – Тольятти, 2004. – 170 с.

8. Оганян К.М., Пророк В.Я. Технология профессионального становления специалиста // Социальные технологии и современное общество. – СПб.: СПбГИЭУ. – 2003. – С. 23–29.

9. Павлова А.М. Психологические особенности профессионально-личностного потенциала субъекта трудовой деятельности: автореф. диc… канд. психол. наук. – Казань, 2004. – 13 с.

10. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. – М.: Изд-во УРАО, 2002. – 160 с.

11. Семенова Т.Ю. Формирование готовности выпускника вуза к профессиональной деятельности: социолого-управленческий аспект: автореф. дис. …канд. социол. наук. – М, 2003. –24 с.

12. Фомин В.Н. Профессиональное становление и профессиональное определение личности: актуализационно-потенциальный подход. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2009. – 163 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?