В статье на основе статистического опроса анализируется практика соблюдения единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности (чтению, письму, слушанию и говорению). Был проанализирован уровень теоретической подготов- ленности педагогических работников к внедрению идей ФГОС и единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности, определена необходимость обязательного применения таких подходов по всем видам ученических работ, выявлены основные направления повышения квалификации педагогов на развитие профессиональных компетенций в части соблюдения единых подходов. На основе статистических данных делаются выводы о содержательном наполнении и методическом сопровождении повышения квалификации профессиональной переподготовки педагогических работников по вопросам внедрения ФГОС на уровне реализации требований к результатам обучения.
стандарт, речевая среда, основные виды речевой деятельности, статистический опрос.
Не требует доказательства тот факт, что развитие российского образования на современном этапе во многом зависит от степени сформированности готовности учителя к постоянному самосовершенствованию, «постоянному профессиональному росту и профессиональной мобильности» [1].
1. Гривусевич Г.В. Профессиональная культура как потенциал развития личности педагога / Г.В. Гривусевич // Профессиональное образование в условиях инновационного развития экономики: материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2010. — 2 с.
2. Миряшкина В.И. Формирование психологической культуры будущих учителей / В.И. Миряшкина // Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования; под ред. Н.В. Вершининой и др. — Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2009. — С. 151–153.
3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс] // http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/