В статье рассматривается проблема реализации принципа справедливости в управлении образованием. Образование рассматривается как источник доступа к квалификационному ресурсу, социальному и культурному капиталу. Реализация принципа справедливости в сфере образования связывается с основными факторами социального неравенства. Авторы приходят к выводу, что обеспечение справедливости в доступности образования влияет на воспроизводства всех слоев российского общества.
образование, справедливость, социальное неравенство, социальная мобильность, квалификационный ресурс
1. Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть. – М.: Наука, 1994.
2. Геворкян Е.Н. Рынок образовательных ресурсов: аспекты модернизации. – М.: Маркет ДС, 2005.
3. Гуреев С. Мифы экономики: заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИ и политики. – М.: Юнайтед Пресс, 2010.
4. Константиновский Д. Л. Российская молодежь: образование и занятость // Россия и Китай: молодежь XXI века. – М. Новый хронограф, 2014.
5. Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Чередниченко Г.А., Хохлушкина Ф.А. Образование и жизненные траектории молодежи: 1998–2008 годы. – М.: ЦСПиМ, 2011.
6. Модернизация российского образования: проблемы и перспективы / Под ред. М.К. Горшкова, Ф.Э. Шереги. – М.: ЦСПиМ, 2010.
7. Социальная справедливость: как мы ее понимаем – Пресс-выпуск ВЦИОМ № 2346 – URL: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=114297
8. Тихонова Н.Е., Мареева С.В. Средний класс: теория и реальность. – М.: Альфа М, 2009.