В статье рассматриваются концептуальные направления развития феномена клиенто-ориентированности с позиции стратегического, ценностного, поведенческого, процессного подходов к определению его сущности. Авторами предложена организационно-технологическая модель формирования и развития клиенто-ориентированной организационной культуры вуза, включающая три уровня развития: общеидеологический, нормативно-регулятивный и фронт-офисный.
вуз, организационная культура, клиенто-ориентированность, клиенты, высшее образование
1. Гулей И.А., Шавырина И.В. Клиентоориентированный подход в развитии организационной культуры вуза // Социально-гуманитарные знания. – 2015. – № 8. – С. 257– 262.
2. Гулей И.А. Клиенто-ориентированный подход к формированию организационной культуры в вузе // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2012. – № 4 (43). – Т. 2. – С.113 – 115.
3. Гуськова Е.А., Шавырина И.В. Проблема профессионального самоопределения современной молодежи в условиях конкуренции вузов на рынке образовательных услуг // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. – 2014. – № 3. – С. 215 – 219.
4. Рожков А.Г., Ребязина В.А., Смирнова М.М. Ориентация компании на клиента: результаты эмпирической проверки на примере российского рынка // Российский журнал менеджмента. – 2014. – Т.12. – № 3. – С. 33 – 58.
5. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2002. – 336 с.
6. Avilova Z. N., Gulei I. A., Shavyrina I. V. Formation of the Customer-Centric Organizational Culture of the University as a Factor of Effective Social and Economic Development of the Region // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2015. – Vol 6. – No 3. – P.207– 216.