Саранск, Россия
В статье раскрывается роль и место универсальных логических действий в достижении метапредметных результатов, заданных Федеральными государственными образовательными стандартами. Отмечается потенциал учебного содержания предметной области «Математика и информатика» для реализации универсального характера учебных действий, в частности логических. Преемственность между начальной и основной школой обеспечивается поэтапным процессом формирования и развития у учащихся универсальных логических действий надпредметного характера на основе овладения информационной грамотой.
Федеральные государственные образовательные стандарты, метапредметные и предметные результаты, предметная область «Математика и информатика», универсальные логические действия, системно-деятельностный подход, преемственность.
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования базируется на системно-деятельностном подходе, который предполагает ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент. В качестве цели и основного результата образования заявлено развитие личности обучающегося, овладевшего универсальными учебными действиями для познания и освоения мира [9].
1. Бородин М.Н. Информатика: 2–11 кл.: программы для образовательных организаций. – М.: БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015. – 576 с.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: 6 кл.: учебник. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 213 с.
3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
4. Матвеева Н.В. Информатика: 3 кл. В 2 ч. Ч. 2: учебник / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 112 с.
5. Матвеева Н.В. Информатика: 4 кл. В 2 ч. Ч. 1: учебник / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова [и др.]. –2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 101 с.
6. Матвеева Н.В. Информатика. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2: учебник / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова [и др.]. –2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 123 с.
7. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: 8 кл.: учебник. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 178 с.
8. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: 9 кл.: учебник. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 295 с.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. – URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922 (дата обращения: 15.05.2016).
10. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. – URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/938 (дата обращения: 15.05.2016).