Россия
В статье раскрыты сущность и характеристики социального предпринимательства на основе обзора теоретических разработок в зарубежной и отечественной науке по определению и выделению функций предпринимательства в сравнительном анализе с социальным предпринимательством. Обозначены такие характеристики социального предпринимательства, как: социально ответственный риск, социальные преобразования через реализацию социальных инноваций, ориентация на целевую группу – люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Выделены функции социального предпринимательства: создание социальной ценности, через вовлечение целевой группы в предпринимательскую деятельность; инновационная; альтруизм.
предпринимательство, социальное предпринимательство, сфера услуг, социальные инновации, альтруизм
1. Друкер П. Бизнес и инновации. – М.: Вильямс, 2015.
2. Кулькова В.Ю. Структура и основные характеристики некоммерческого сектора в РФ // Среднерусский вестник общественных наук. – 2014. – № 3. – С. 233 – 241.
3. Московская А.А., Баталина М., Тарадина Л. Обзор опыта и концепций социального предпринимательства с учетом возможностей его применения в современной России // Препринт WP1/2008/02. — М.: ГУ ВШЭ, 2008.– URL: https://www.hse.ru/data/2010/05/04/1216403244/WP1_2008_02.pdf
4. Нуреев Р. Шумпетерианский предприниматель в теории и на практике // Экономический Вестник РГУ. – 2004. – Т.1. – №4. – С. 23 – 26
5. Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982.
6. Dees J.G. The meaning of social entrepreneurship. Center for the Advancement of Social Entrepreneurship, Duke University’s Fuqua School of Business, 2001. (revised vers.) (http://www.caseatduke.org/documents/dees_ sedef.pdf
7. Dees J.G., Emerson, J. & Economy, P. Enterprising nonprofits: A toolkit for social entrepreneurs. New York: John Wiley & Sons, 2001.
8. Martin R.L., Osberg S. Social Entrepreneurship: the Case for Definition // Stanford Social Innovation Review. Spring, 2007.