Belgorod, Belgorod, Russian Federation
The system of training for primary school’s future teacher in the area of control and estimated and diagnostic activity is considered in this paper. A short characteristic of the author´s teaching materials "Technology for Primary School Pupils’ Educational Achievements Estimation" and "Pedagogical Diagnostics in Initial Classes" is given.
higher professional education, Federal State Educational Standards of the Primary General Education (FSES PGE), junior schoolchildren’ educational results, assessment features, competence
Работа выполнялась под руководством профессора кафедры дошкольного и начального образования Белгородского института развития образования Т.М. Стручаевой.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ К КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Переход начальной школы России на новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) предполагает совершенствование контрольно-оценочной деятельности учителя. Как показывают исследования, проблема улучшения оценочного компонента обучения стала одной из наиболее актуальных: вокруг нее развертываются дискуссии и в связи с ней рассматривается большой круг вопросов совершенствования процесса обучения в целом.
ФГОС НОО содержат четкие требования к системе оценки достижения планируемых результатов. В соответствии с ними система оценки должна:
- ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты), формирование универсальных учебных действий (метапредметные результаты), освоение содержания учебных предметов (предметные результаты);
- комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);
- обеспечить возможность регулировать систему образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов. Иными словами, предоставить возможность принять педагогические меры для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, школе в региональной и федеральной системах образования [6].
1. Ivashchenko E.V., Struchaeva T.M. Otsenka obrazovatel’nykh dostizheniy mladshikh shkol’nikov [Evaluation of educational achievements of younger schoolboys]. Belgorod, IPK NIU «BelGU» Publ., 2011.
2. Ivashchenko E.V., Struchaeva T.M. Pedagogicheskaya diagnostika v nachal’nykh klassakh [Pedagogical diagnostics in primary school]. Belgorod, ID «Belgorod» NIU «BelGU» Publ., 2013.
3. Ivashchenko E.V., Struchaeva T.M. Pedagogicheskaya diagnostika v nachal’noy shkole: rabochaya tetrad’ [Pedagogical diagnostics in primary school]. Belgorod, ID «Belgorod» NIU «BelGU» Publ., 2013.
4. Ivashchenko E.V., Struchaeva T.M. Tekhnologii otsenivaniya uchebnykh dostizheniy shkol’nikov v istoricheskoy retrospektive [Technology assessment of educational achievements of students in historical retrospect]. Nachal’noe obrazovanie [Primary education]. 2014, I. 2–3.
5. Kovaleva G.S., Loginova O.B. Otsenka dostizheniya planiruemykh rezul’tatov v nachal’noy shkole: sistema zadaniy. V 3 ch. [Assessment of the achievements of planned results in the primary school: the system tasks. At 3 h]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2010.
6. Federal’nyy gosudarstvennyy obrazovatel’nyy standart nachal’nogo obshchego obrazovaniya [The federal state educational standard of primary education]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2011.