The article deals with examples of using TRIZ methods in elementary school, contributing to the development of independent, creative thinking younger students. Hence the main objective of TRIZ at school: the purposeful development of creative systems thinking, aimed at the transformation of reality.
creative thinking, innovative technology, creative thinking individual, personality-oriented education system.
УДК 373.2
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВАМ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ
YOUNG SRUDENT’S DEVELOPMENT OF CREATIVE THINKING BY MEANS OF TRIZ-TECHNOLOGY
Проценко А.А., студентка
Николаева И.И., ст. преподаватель
Технический институт (филиал)
ФГАОУ ВПО «Северо–Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»
Россия, г. Нерюнгри
DOI: 10.12737/6830
Аннотация: В статье рассматриваются примеры использования приемов ТРИЗ в начальной школе, способствующие развитию самостоятельного, творческого мышления младших школьников. Отсюда вытекает главная цель ТРИЗ в школе: целенаправленное развитие творческого системного мышления, направленного на преобразование действительности.
Summary: The article deals with examples of using TRIZ methods in elementary school, contributing to the development of independent, creative thinking younger students. Hence the main objective of TRIZ at school: the purposeful development of creative systems thinking, aimed at the transformation of reality.
Ключевые слова: творческое мышление, инновационные технологии, творчески мыслящая личность, личностно ориентированная система образования.
Keywords: creative thinking, innovative technology, creative thinking individual, personality-oriented education system.
Чтобы успешно решать проблемные задачи, человек должен обладать определенной культурой мышления, которая позволит организовать систему знаний, являющуюся надежной основой для полноценной выработки и принятия эффективных решений. Знания должны быть системно организованными, гибкими и динамичными, носить ценностно-смысловой и процедурный характер, быть оперативными, должны быть осмыслены учеником.
1. Asmolov A.G. Sistemno-deyatel´nostnyy podkhod k razrabotke standartov novogo pokoleniya / A.G. Asmolov. Pedagogika. — 2009. — № 9. — S. 18—22
2. Murashkovska I.N. Igry dlya zanyatiy TRIZ s det´mi mladshego vozrasta / I.N. Murashkovska. Pachatkovaya shkola. 2000. № 2.
3. Khomenko N.N. Teoriya resheniya izobretatel´skikh zadach [Elektronnyy dokument] – Rezhim dostupa. — URL:http://jlproj.org.